Свежее
Строительство венгерской АЭС Пакш-2 должно начаться в конце этого годаМЭР спрогнозировало рост тарифов на электроэнергию для населения в 2025–2027ггРФ может снизить добычу нефти в 2024г на 1,2%МЭР сохранило прогноз изменения оптовых цен на газ в 2024–2026ггВ 2024г добыча газа РФ вырастет на 4,6%В 2024г РФ увеличит экспорт нефти на 0,8%
Правовое самоурегулирование
- 16 марта, 2011
- 07:55
Строители готовят очередные поправки в Градостроительный кодекс. Немалая их часть напрямую связана с саморегулированием. Предлагаемые проекты изменений затрагивают как сами строительные компании, так и саморегулируемые организации соответствующего профиля. Так, деятельность рабочей группы Национального объединения (НОСТРОЙ) по подготовке изменений в Градостроительный кодекс показала, что в среде саморегулируемых организаций назрела острая потребность уточнения норм, касающихся внутренних процедур СРО. О некоторых из этих моментов согласился вкратце рассказать генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Дмитрий Мурзинцев. — Дмитрий Леонидович, какого рода поправки, относящиеся к деятельности саморегулируемых организаций, предлагает «ЭнергоСтройАльянс»? — В первую очередь мы предлагаем разобраться в управлении СРО, а именно: уточнить положения об общем собрании членов саморегулируемой организации. В действующем законодательстве используется понятие присутствия членов СРО на общем собрании. Такая формулировка допускает проведение заседания через представителей, в том числе, с передачей полномочий голосования от нескольких членов СРО одному представителю. Это вполне законный вариант, особенно с учетом того, что члены СРО – это юридические лица и принцип личного присутствия к ним не применим, поэтому в любом случае на заседаниях их интересы представляют доверенные лица. В результате мы имеем размытую, непрописанную норму и, как следствие, не до конца оформленную процедуру. Наше предложение – внести в Градостроительный кодекс понятие заочного голосования, тем самым законодательно закрепив существующую практику и создав для нее надлежащие правовые рамки. — Какие именно рамки? — Прежде всего, мы предлагаем в статье 55.10 Кодекса закрепить за общим собранием членов СРО статус высшего органа управления саморегулируемой организации. Далее мы рекомендуем добавить пункт, позволяющий собранию принимать решения без проведения собрания, путем заочного голосования. Под собранием понимается в первую очередь совместное присутствие членов СРО, которое, как уже было сказано выше, далеко не всегда реализуется на практике. Тем более, что очная форма в настоящее время отличается от заочной только назначением времени и места проведения заседания. Иными словами, разница между этими двумя формами проведения собрания предельно формальна. При этом, в наших поправках мы предлагаем сохранить обязательность очного голосования для решения наиболее важных вопросов, таких как избрание и досрочное прекращение полномочий постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации и руководителя этого органа – Совета Партнерства и его председателя. Важное дополнение – мы настаиваем на том, чтобы учитывать голоса аффилированных компаний на собрании как один голос. — Голос – один, но все выплаты каждая аффилированная компания вносит за себя как отдельный член СРО? — Совершенно верно. Каждая организация — член СРО в полном объеме уплачивает за себя все взносы, а также несет ответственность по своим обязательствам, включая возмещение причиненного ущерба. Здесь принцип аффилированности не работает. И именно положение аффилированных компаний мы бы хотели улучшить. Вторая часть разработанных «ЭнергоСтройАльянс» поправок касается аффилированных лиц. В частности, мы предлагаем исключить пункт 3 статьи 55.4 Кодекса, которым предписывается при подсчете количества членов СРО также учитывать аффилированные лица как одно лицо. Исключение этого пункта позволит устранить поражение в правах аффилированных лиц и снимет с крупных строительных холдингов потенциальную потребность в реорганизации. Данный пункт избыточен и с введением прямого ограничения на подсчет голосов аффилированных лиц на общем собрании членов СРО может быть с легкостью исключен из Градостроительного кодекса. Я считаю, что данные поправки – это очередной шаг к адекватному регламентированию процедур управления саморегулируемой организацией и устранению излишних формальных ограничений как для самих СРО, так и для их членов. Законодательство в сфере саморегулирования должно быть разумным и справедливым, наша задача – вести последовательную работу в данном направлении.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Строительство венгерской АЭС Пакш-2 должно начаться в конце этого года
Основные строительные работы планируется завершить в 2028–2029гг.
МЭР спрогнозировало рост тарифов на электроэнергию для населения в 2025–2027гг
8% в 2024г, 6% в 2025г, 5% в 2026г и…
РФ может снизить добычу нефти в 2024г на 1,2%
До 523 млн т.
МЭР сохранило прогноз изменения оптовых цен на газ в 2024–2026гг
Оптовые цены для всех потребителей, кроме населения, в 2024г будут…
В 2024г добыча газа РФ вырастет на 4,6%
До 666,7 млрд куб м.
В 2024г РФ увеличит экспорт нефти на 0,8%
До 240 млн т.