ЭнергоНьюс

Новости энергетики

«Свободный сокол» и его долги

В Липецке не успокаиваются баталии между энергетиками и всем известным заводом, расположенным в районе Свободный Сокол с одноимённым названием… более того как сообщили собственные источники – в отношении менеджмента Свободного Сокола правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье 159 УК РФ.

Свободный Сокол ещё под вывеской ОАО «ЛМЗ Свободный Сокол» оставил в истории след должника с большой буквы. Так в 2012 году завод попал под процедуры банкротства с долгом соизмеримым с его годовой выручкой в лучшие времена – 5,6 млрд.руб. В том числе завод задолжал на тот момент налоговикам 1,9 млрд.руб., банкирам 1,2 млрд.руб., 1 млрд.руб. компании ООО «Фасонлит», 0,3 млрд.руб. шахте «Анжерская Южная», энергетикам более 0,1 млрд.руб. и прочим компаниям.

Когда энергетики в 2011 году попробовали начать банкротство из-за многомесячных неплатежей – на горизонте появилась вновь образованная компания ООО «ЛТК «Свободный Сокол», учреждённая начальником одного из отделов банкротившегося ОАО «ЛМЗ «Свободной Сокол». По странному стечению обстоятельств имея меньшие требования к старому заводу чем у энергетиков ООО «ЛТК «Свободный Сокол» возглавила процедуру банкротства старого завода. Новоиспечённая ООО «ЛТК «Свободный Сокол» не только начало банкротить одноименное предприятие, но ещё и осуществляло на протяжении долгого времени деятельность на основных производственных мощностях банкротящегося завода, имущество которого и выкупило позже на торгах по минимальной цене за 0,75 млрд, фактически оставив кредиторов ОАО «ЛМЗ «Свободный Сокол» без возможности компенсации ущерба.

У руководства «Свободного Сокола» есть «опыт управления самостоятельным банкротством»? Посмотрим, что происходило в других регионах. На тот момент два бизнесмена (Гоча Чигладзе и Антон Бабуцидзе – собственники Свободного Сокола) были ещё и совладельцами самой известной угольной шахты Кузбасса – Анжерской-Южной. Грузинские бизнесмены пообещали губернатору Кемеровской области Аману Тулееву превратить обычную шахту в углеобогатительную фабрику.

В результате, как освещало федеральное СМИ «Человек и закон» в выпуске от 22.12.2013 и другие издания, Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев даже обратился в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет и МВД России с просьбой объявить собственников шахты в федеральный розыск. Следственные органы Кемеровской области возбудили уголовное дело по 201 статье, проще говоря за то, что руководители действовали в ущерб своего предприятия – Шахты «Анжерская-Южная». В состав руководства шахты входили: Гоча Чигладзе, Сергей Ивашкевич и Антон Бабуцидзе.

«Шахтёры» к тому времени уже переквалифицировались в «металлургов», новым местом их заработков стал Липецк. Бывший член Совета директоров предприятия и бизнесмен с кемеровским опытом Антон Бабуцидзе в сентябре 2012 стал генеральным директором «Свободного Сокола».

В течении 3 лет ООО «ЛТК «Свободный Сокол» так же как и его одноимённый предшественник потреблял электроэнергию не расплачиваясь за неё.

Почему же нельзя было просто прекратить поставку энергоресурса на предприятие должник? Потому что за предприятием находится посёлок с одноимённым названием, а само предприятие не прекращало потребление электроэнергии, в то время как деньги за неё не уплачивал.

Обо всей этой ситуации неоднократно писали федеральные СМИ, а Свободный Сокол тем временем ходил в суды и безуспешно пытался признавать несоответствующими действительности следующие утверждения, которые использовали журналисты при освещении конфликта:

1) «Свободный Сокол», запугивая отключением населения, пытается перехитрить липецкую власть»;

2) «Итак, все эти годы мяч находится исключительно на стороне злостного неплательщика. Складывается мнение, что там, где начинается «Свободный Сокол», кончается закон»;

3) «Долг «Свободного Сокола», между прочим, тянет на дно не только Энергетиков, но и жителей поселка «Свободный Сокол», для которого не модернизируются сети электропередачи, а, соответственно, высок риск отключения электроэнергии и порчи оборудования»;

4) «Следственные органы Кемеровской области возбудили уголовное дело по 201 статье…за то, что руководители действовали в ущерб своего предприятия…в состав руководства шахты входили:…Антон Бабуцидзе»;

5) «менеджеры «Свободного Сокола» трубят про свои трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом как о нанотехнологичном продукте, который спасёт мир, а между тем цех №3 сокольского завода выпускал их еще четверть века назад…»;

6) «в ЛТК «Свободный Сокол» спрятали от СМИ имена собственников завода»

Однако суд с этими претензиями «Свободного Сокола» не согласился. А это значит, что высказанная в статье точка зрения на деловую репутацию завода имеет право на существование.

С нашей точки зрения репутация эта, похоже, не меняется в лучшую сторону. С момента публикации прошел год, а в арбитражном суде рассматривается спор на многие десятки миллионов рублей, которые, как утверждают энергетики, завод до сих пор не оплатил за поставки электричества.

В декабре 2018 года суд первой инстанции постановил взыскать с « ЛТК Свободный Сокол» в пользу поставщиков электроэнергии (ЛЭСК) 78 миллионов рублей.

Важно отметить, что попытки «Свободного Сокола» препятствовать отключению электричества за долги, ссылаясь на интересы населения одноименного поселка, оказались несостоятельными. Вот что по этому поводу говорится в той же статье на aif.ru:

“Во второй половине 2017 года на смену «Липецкэнерго» пришла федеральная сетевая компания ПАО «ФСК ЕЭС». И вот она, нечувствительная к действиям региональных деятелей, отключила-таки свет заводу-должнику до уровня установленной брони…Но свет в домах не погас».

Энергетики и позднее повторно сообщали о на наличии долгов и о возможном отключении от электроснабжения.

Может надо посочувствовать предприятию, у которого денег не хватает? Жизнь показывает, что когда что-то нужно самому «Свободному Соколу», деньги у него находятся. Так в конце 2017 года, того года, когда заводу отключали электроэнергию за долги, «Свободный Сокол» приобрел нужное ему имущество на сумму более 700 миллионов рублей.

Предприятие, совершающее такие серьезные покупки, могло бы найти деньги и на оплату электроэнергии. Именно это было бы лучшей защитой деловой репутации. Или завод, его руководителей и акционеров вполне устраивает именно та репутация, которая сложилась на сегодня?

 

 

Прокрутить вверх