ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Иностранные флаги проносят в Госдуму

Депутаты Госдумы имеют разрешение на транспортировку сжиженного газа и конденсата под иностранными флагами, что является самой решающей проблемой в России независимого производителя газа НОВАТЭКа. Она возникла из-за ускоренного запуска проекта «Ямал СПГ» и нового проекта «Арктик СПГ», по которому 6 марта НОВАТЭК закрыла сделку с Total. Правительство уже обещало дать НОВАТЭКу временное разрешение, но пока решение не принято — наоборот, планируется ужесточение ограничений, пишет «Коммерсантъ».

Перевозка сжиженного газа и конденсата в Северном Суде (СМП) в соответствии с законом может быть разрешена — такие поправки в Кодексе торгового мореплавания (КТМ) 6 марта внесли в Госдуму депутаты от «Единой России» Виктор Синяговский и Владимир Сопчук. По сути, законопроект должен разрешить проблемы, которые в настоящее время не могут использовать газовые смеси, предназначенные для рынка, для выработки продукции проекта «Ямал СПГ» — это запрещено поправками к КТМ, принятым в конце 2017 года. Кроме того, все должны быть под российским флагом. Исключения из этого правила допускаются лишь по решению правительства. Между тем, Минпромторг, наоборот, готов к перевозке этих требований, только для судов, построенных на верфях РФ.

НОВАТЭК в конце 2018 года с опережением запустил свой проект, и компании пришлось искать на рынке дополнительные танкеры для вывоза газа под иностранным флагом. Дело в том, что оно было заложено в Южной Корее. НОВАТЭК планирует запустить второй проект по сжиженному газету «Арктик СПГ 2» в конце 2022 года и 6 марта — доля в первичном партнеру — всего — за 2,55 млрд. Долл. США. Долл. США. Будущая логистическая схема предполагает перевалку в Мурманске и на Камчатке. Постановление о правительстве разрешено использовать только три года.

В связи с этим существует необходимость в создании препятствий для привлечения внешних источников финансирования, для обеспечения дополнительных рынков сбыта и увеличения геополитических рисков.

Кроме того, российские проекты СПГ-проекты выгодны в зависимости от потребностей отдаленных регионов РФ по конкурентоспособным ценам и в адекватных сроках. В формуле «каботаж» определено, что в толкованиях КТМ говорится: «избыточно широко и не учитываются все современные особенности СПГ и СМП и требований соответствующих правоотношений», утверждаемых в документе. Авторы законопроекта считают, что «свободная благоприятная среда, обеспечивающая минимизацию логистических издержек, — безусловное условие для сохранения и продолжения увеличения доли РФ на внешних ресурсах СПГ».

Сергей Сопчук, депутаты надеются, что законопроект не будет затягиваться. В соответствии с нормативными требованиями, полномочия президента по развитию грузопотоков в СМП до 80 миллионов тонн к 2024 году, в которых доля СПГ составит более 50%, но «необходимо ознакомиться с конкретными предложениями депутатов более детально»,

Проблема в том, что в 2017 году были внесены поправки в КТМ по флагу — это «правила игры, гласные после раздачи карт», отмечает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. Эксперт. В настоящее время из всех судов, перевозящих СПГ, конденсат, уголь и нефть по СМП, только пять танкеров соответствуют условиям «построено в РФ и идет под российским флагом». Он напоминает, что во время заключения контракта на фрахт «Ямал СПГ» эта норма даже не рассматривалась. Эксперт подчеркивает, что в соответствии с российскими законами должны быть внесены изменения. По мнению Михаила Григорьева, исключение требований российского флага для транспортных средств и конденсаторов по Севморпути — «единственное правильное решение».

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх