ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Снос домов в Перми: Татьяна Марголина дрейфует в сторону закона

Пермский омбудсмен Татьяна Марголина меняет тактику: если раньше в сносе домов в защитных зонах нефтепровода она обвиняла исключительно нефтяников, то теперь в ее словах начали звучать угрозы в адрес чиновников, продававших землю в защитных зонах без указания запрета на строительство.

Недавно Татьяна Марголина заявила корреспонденту издания «Совершенно секретно» следующее: «… сейчас мы ведем речь о защите тех, кто, в силу разных обстоятельств не знал о наличии охранной зоны, или их не предупредил продавец, либо данные сведения отсутствовали в реестре. Я считаю, что тем людям, чьей вины по факту нет, кто не знал об охранной зоне, должна быть предусмотрена адекватная система компенсационных выплат. А относительно продавцов, которые провели незаконные сделки, должно быть судебное реагирование. Аналогичные иски могут быть и к органам местного самоуправления, если есть информация о том, что ограничения по использованию земельного участка были им известны».

Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Ранее Татьяна Марголина пыталась выгородить чиновников и аффилированных с ними бизнесменов. Осенью прошлого года, когда был принят первый десяток судебных решений о сносе домов, Марголина инициировала научно-консультационный совет пермского судейского корпуса, чтобы, несмотря на решение суда, отказать нефтяникам в сносе. Но совет в итоговом решении записал: «Сам по себе факт строительства дома в соответствии с градостроительным планом и иными разрешительными документами ещё не свидетельствует об отсутствии нарушений требований закона при его возведении». То есть если даже чиновники выдали разрешение строить в защитной зоне нефтепровода, сносить дома все равно придется.

Но никого не волнует вопрос – кто же компенсирует затраты на строительство домов?

При этом пермские чиновники во главе с Марголиной не остановились на этом и предприняли веще одну попытку. Совет пермского судейского корпуса повторно собрался по вопросу сноса домов 1 апреля, но вердикт судей остался прежним: «Вне зависимости от того, является постройка самовольной или нет, знал или нет владелец земельного участка об имеющихся ограничениях в его использовании, один только факт нахождения постройки в охранной зоне минимально допустимого расстояния создаёт реальную угрозу жизни и здоровью граждан, угрозу безопасности эксплуатации трубопровода, препятствует локализации и уменьшению последствий возможных аварий и катастроф».

В администрации губернатора поднялась паника. Виктор Басаргин призвал ОНФ 28 марта созвать большой круглый стол, ключевой идеей которого было – «не будем искать виноватых». В интервью «Звезде» после заседания Татьяна Марголина заявила: «Если семья не получила информации об охранной зоне от органа местного самоуправления», «в этом случае ответственность ляжет на плечи компании — владельца трубопровода». То есть, виноваты чиновники, а платить должны нефтяники.

В интервью изданию Марголина также добавила: «Здесь возможны иски к органам МСУ, которые поставили гражданина в такое положение. Несмотря на это, я вижу в этой истории неисчерпанный ресурс досудебного разрешения конфликтов, когда собственники трубопровода выходят к жителям и каждый конкретный случай обсуждают». То есть пермский омбудсмен своими заявлениями отрицает правосудие. Зачем суд и поиск реальных виновных, если нефтяники могут приходить к людям, пострадавшим из-за попустительства властей, и раздавать деньги, кто сколько попросит.

Слова об «иске к органам МСУ» пока так и остались фигурой речи. Но ухудшающаяся ситуация в регионе уже начала расшатывать стул под Виктором Басаргиным. В своем докладе по итогам 2015 года г-жа Марголина признала: уровень бедности в группе трудоспособного населения 21%, крайней бедности – 4%; уровень бедности пенсионеров – 12%, крайней бедности – 1,5%). При этом растет количество малоимущих семей: если в 2013 году в крае их было 73 тысячи, то по итогам первого квартала 2015 года численность категории возросла до 78,6 тысячи, а к концу года данный показатель составил уже порядка 95,8 тысячи семей (12% всех семей). Количество бедных семей с детьми с доходом 50% и ниже прожиточного минимума – 47,3 тысячи.

Фракция «Единой России» в законодательном собрании по инициативе губернатора отказалась вернуть ежемесячные выплаты многодетным семьям на третьего и последующего ребенка до трех лет, а также увеличить нормативы на питание детей в школах. На сегодня их меню формируется из бюджета всего в 46 рублей в день для младших школьников и 51 – для старших. Данные региональные обязательства, несмотря на кризис, были сохранены в большинстве регионов ПФО, и отменены только в Пермском крае.

До администрации президента дошла ситуация в Усть-Качке, где 3 тыс. человек могут оказаться на улице по требованию собственника их жилья.

А тут еще митинг с требованием отставки губернатора из-за развала ЖКХ 23 апреля и протесты дорожников, которым грозит 30% сокращение из-за махинаций с дорожными конкурсами.

Но у Марголиной не получилось отвести удар от губернатора и пермских чиновников, лишившийся дома Виталий Стариков под микрофон заявляет, что после получения иска о сносе дома он «первым делом отправил запрос в кадастр, заказал новый кадастровый паспорт земельного участка. Еще решил на всякий случай запросить информацию, зарегистрирован ли магистральный нефтепровод Каменный Лог – Пермь как объект. В феврале 2016 года я получил ответы на свои запросы. Оказалось, что в кадастровом паспорте земельного участка нет ограничений и охранных зон. А нефтепровод Каменный Лог – Пермь не зарегистрирован. Ситуация вообще выходит за рамки здравого смысла!»

Как мог построенный еще в 1961 году нефтепровод не быть зарегистрированным чиновниками в земельном кадастре?

Администрация президента РФ уже запросила у губернатора все документы по сносу после жалобы жителей. До 15 июня должен быть дан ответ. Москва вряд ли позволит Виктору Басаргину «решать проблему во внесудебном порядке». А в суде вскроется много подробностей, из-за которых каждый пермский чиновник будет думать, прежде всего, о своем собственном спасении. Любопытно, дождемся ли мы от Татьяны Ивановны проявления разумности в виде иска в суд от людей, которым чиновники и коммерсанты продали непредназначенную для застройки землю.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх