Актуально
В Темрюкском районе Кубани произошли выбросы нефтепродуктов неизвестного происхожденияБензин за неделю подорожал в среднем на 19 коп, дизель — на 5 копРост цен на бензин на АЗС с начала года более чем на треть опережает инфляциюТрубопроводные поставки газа из РФ в Китай смогут достичь 100 млрд куб мНа румынской АЭС Чернаводэ начались работы по модернизации ЭБ-1РФ обеспечивает свыше 90% горюче-смазочных материалов Киргизии
ТНК-ВР будет вынуждена закрыть Лисичанский НПЗ (ЛИНИК) на Украине, если правительство этой страны не примет мер по введению импортных пошлин на нефтепродукты. «Идут переговоры с правительством Украины. Если не будет принято решения о введении импортных пошлин, нам, скорее всего, придется закрыть завод», — сказал вчера журналистам заместитель главного управляющего директора ТНК-ВР Максим Барский. По его словам, это будет обусловлено тем, что ЛИНИК не сможет конкурировать с нефтью тех же белорусских НПЗ, потому что у них есть преимущества.
Как сообщалось ранее, Лисичанский НПЗ проинформировал Министерство энергетики и угольной промышленности Украины о возможной остановке из-за невыгодности переработки. По информации завода, ситуацию может изменить импортная пошлина на бензин и дизель. В этом случае НПЗ готов увеличить переработку с нынешних примерно 5 млн до 7 млн т в год. В то же время в Министерстве экономического развития и торговли Украины считают, что украинские НПЗ не смогут обеспечить рынок необходимым объемом нефтепродуктов из-за большой загруженности вторичных процессов.
В январе 2011г. совет директоров ТНК-ВР утвердил решение о возможной остановке работы Лисичанского НПЗ в I квартале 2011г. в случае экономической целесообразности. В настоящее время в ООО «ТНК-ВР Коммерс» (Киев) создана проектная группа по остановке завода.
На Украине в ближайшее время ожидается введение пошлин на импорт нефтепродуктов. Ранее предлагалась ставка пошлины на уровне 130 евро/т на бензин и 80 евро/т — на дизтопливо. Министерство энергетики и угольной промышленности Украины объяснило эти предложения тем, что в 2010г. объем импорта нефтепродуктов значительно увеличился, что негативно повлияло на загрузку украинских НПЗ. По данным министерства, 68,4% импорта приходится на Россию, а также Белоруссию и Казахстан, которые в рамках Таможенного союза имеют преференции при покупке российской нефти. По данным ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины», рост импорта нефтепродуктов в 2010г. связан с плановой остановкой на ремонт Лисичанского НПЗ и началом применения схемы беспошлинного ввоза нефтепродуктов по решению судов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Темрюкском районе Кубани произошли выбросы нефтепродуктов неизвестного происхождения
В районе порта «Тамань».
Бензин за неделю подорожал в среднем на 19 коп, дизель — на 5 коп
До 62,27 руб за один литр и до 71,57 руб…
Рост цен на бензин на АЗС с начала года более чем на треть опережает инфляцию
Рост стоимости бензина на АЗС в РФ с начала 2025г…
Трубопроводные поставки газа из РФ в Китай смогут достичь 100 млрд куб м
Заявил президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам визита…
На румынской АЭС Чернаводэ начались работы по модернизации ЭБ-1
В настоящее время готовятся инвестиции размером в 11 млрд евро…
РФ обеспечивает свыше 90% горюче-смазочных материалов Киргизии
Годовое потребление горюче-смазочных материалов в Кыргызстане в среднем составляет 1,6…