ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Замена электросчетчиков должна проводиться под контролем сетевой и сбытовой организации

Замена приборов учета электроэнергии – один из первых шагов к переходу использования энергоэффективных решений в быту. Однако, как рассказал заместитель директора по реализации услуг филиала «Нижновэнерго» Сергей Ананьев, свыше 70% потребителей не знакомы с порядком замены приборов учета и доверяют эту работу неспециализированным коммерческим организациям, что в дальнейшем приводит к потере данных о потребленной электроэнергии потребителем и к возможной переплате за нее.

Порядок замены приборов учета электроэнергии – регламентированный законом процесс. Согласно ст.13 ФЗ 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» замена счетчика электроэнергии должна проводиться в присутствии представителей двух организаций – сбытовой (гарантирующий поставщик в Нижегородской области – ОАО «НСК» (Энергосбыт)) и сетевой (крупнейшая сетевая организация региона – филиал «Нижновэнерго»). «В процессе замены прибора учета должны быть зафиксированы показания потребления электроэнергии, эти данные должны быть подтверждены и представителями сбытовой, и сетевой организаций», — рассказывает Сергей Ананьев. Только в этом случае замена считается корректной.

Сегодня в Нижегородской области активно работают коммерческие фирмы, которые предлагают услуги по замене приборов учета. Однако в большинстве случаев они согласовывают свои действия только со сбытовой компанией. «Возникает ситуация, когда мы приходим и видим, что счетчик уже заменен, а показания о потребленной электроэнергии не совпадают. Кроме того что возникает необходимость дополнительно разбирать ситуацию и перепроверять показания, мы также выставляем потребителю дополнительный счет за проверку», — рассказывает Сергей Ананьев. Таким образом, не считая того, что потребитель вынужден платить дважды – коммерческой фирме и сетевой организации за их работу, физическое лицо может столкнуться с переплатой за потребленную электроэнергию.

Филиал «Нижновэнерго» напоминает, что процесс замены приборов учета требует участия сетевой компании: специалисты «Нижновэнерго» должны зафиксировать показания прибора учета до снятия пломбы, а затем после установки счетчика засвидетельствовать ее и передать информацию о замене счетчика в сбытовую компанию. В случае, если потребитель, устанавливая прибор учета при содействии сторонних организаций, не фиксирует показания счетчика в присутствии специалиста сетевой организации, филиалом «Нижновэнерго» данный факт рассматривается как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и составляется акт безучетного потребления электроэнергии для дальнейшего разбирательства.

В рамках Предложения об оснащении приборами учета электроэнергии, филиал «Нижновэнерго» предлагает потребителям комплекс услуг по замене и установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, в том числе и рассрочку по их оплате. Как поясняет Сергей Ананьев, предложение было разработано филиалом в соответствии со ст.13 ФЗ 261 «Об энергоэффективности» и направлено в первую очередь на то, чтобы помочь потребителям заменить приборы учета до 1 января 2012 года, как того требует закон.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх