Актуально
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспортБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 копСтоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗССША вновь отложили введение санкций против сербской NISВ 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
На Саратовскую ГЭС поступает новая партия оборудования, изготовленного в рамках программы технического перевооружения станции. Это очередной этап масштабного проекта по реконструкции двух уникальных горизонтально-капсульных агрегатов Саратовской ГЭС.
С 2008 г. между ОАО «РусГидро» и ОАО «Силовые машины» (г. Санкт-Петербург) подписан и реализуется договор об изготовлении и поставке турбин, генераторов и систем управления для горизонтально-капсульных агрегатов (ГКА) № 22 и № 23 Саратовской ГЭС. Обновление этих гидроагрегатов (2005-2012 гг.) является одним из самых масштабных инвестиционных проектов Филиала ОАО «РусГидро» – «Саратовская ГЭС». Полная стоимость реконструкции генерирующего оборудования секции № 23 здания ГЭС с проектированием, монтажом и вводом в эксплуатацию горизонтально-капсульных агрегатов составит порядка 3 млрд рублей. Новые ГКА имеют принципиально новую конструкцию гидротурбин, которая позволяет повысить эффективность использования водных ресурсов и снизить воздействие на экологию. Кроме того, установленная мощность каждой турбины ГКА возрастет на 20 % (с 45 до 54 МВт) – это одни из самых мощных в мире агрегатов такого типа. По своим габаритным параметрам данные гидроагрегаты также являются одними из крупнейших в мире.
С начала мая из Санкт-Петербурга на Саратовскую гидростанцию поэтапно доставили последний из главных узлов ГКА № 23 — направляющий аппарат. Более десятка автофургонов потребовалось для перевозки его конструктивных элементов (лопатки направляющего аппарата, подшипники, сервомоторы, наружные, внутренние, регулирующие кольца).
По договору с «Силовыми машинами» программа контроля качества выполняемых работ предусматривает участие представителей заказчика в проведении особо важных технологических операций. Поэтому в апреле 2010 г. на Ленинградском Металлическом заводе представители СарГЭС и подрядных организаций непосредственно участвовали в испытаниях и приемке данного направляющего аппарата, а в 2009 г. – в комплексных испытаниях узлов турбины ГКА №23 и её рабочего колеса. В ходе испытаний контролируется качество сборки, наличие сертификатов на использованные при изготовлении материалы и ряд других характеристик, проводятся гидравлические испытания.
Поступившее многотонное оборудование при помощи козловых кранов разгружается на левобережной монтажной площадке Саратовской ГЭС, а затем переносится к месту хранения. Разгрузку оборудования осуществляет генподрядчик работ по реконструкции ГКА – ОАО «Турборемонт-ВКК» г. Балаково, под контролем специалистов СарГЭС. Монтаж данного оборудования начнется после пропуска половодья, летом 2010 г., подготовительные работы уже ведутся.
На момент создания (1970 год) турбины горизонтально-капсульных агрегатов Саратовской ГЭС были самыми мощными в мире среди агрегатов подобного типа (установленная мощность – по 45 МВт), имели самый большой диаметр рабочего колеса – 7,5 м. Это были первые в СССР модели гидроагрегатов такого типа, они монтировались как опытно-промышленные образцы. После 35-летней эксплуатации на Саратовской ГЭС в 2005 году оба агрегата были остановлены и выведены на реконструкцию.
С начала текущего года на ГЭС поступило около 40 железнодорожных платформ и полувагонов, 40 автофургонов с турбинным и генераторным оборудованием для ГКА № 23, изготовленным на производственных филиалах ОАО «Силовые машины» (в т.ч. «Ленинградский Металлический завод» и «Электросила»). Это самый значительный объем грузов, принятый СарГЭС за 42 года после ввода в эксплуатацию.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспорт
Министерство в ежедневном режиме осуществляет мониторинг рынка нефтепродуктов и ведет…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 коп
До 64,33 руб за л и 72,94 руб за л…
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%
В 3,7 раза выше инфляции.
Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗС
Заявил министр энергетики Сергей Цивилев.
США вновь отложили введение санкций против сербской NIS
В начале января 2025г Минфин США ввел санкции против «Газпром…
В 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
По итогам 2024г уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на…