Свежее
В 2025г в Удмуртии отремонтируют 28 ПС 35-110 кВРУСЭЛ представляет новую продукцию на выставке «Нефтегаз»РФ готова предложить Индонезии АЭС большой мощности и малые модульные реакторыНефтяники и Минэнерго РФ не ожидают проблем с обеспечением рынка топливом в летний сезонВ МЭИ разработали систему промышленного электрообогрева нового поколенияНа востоке Кубани модернизируют ПС 330 кВ
Как стало известно, флот российско-венесуэльской компании «Трансокеания», которая управляет перешедшим под флаг РФ бывшим венесуэльским танкером Ayacucho (ныне «Максим Горький»), может пополниться еще двумя танкерами, пишет «Коммерсантъ». По словам собеседников издания, в правительстве обсуждается возможность поручить Промсвязьбанку выдать на такую покупку целевой кредит в размере до €80 млн. Обеспечением по сделке могут стать сами суда, выручка по бербоут-чартерным контрактам, а также перевозимая нефть, говорят источники. По их словам, вопрос курирует вице-премьер Юрий Борисов. В аппарате вице-премьера и Промсвязьбанке не предоставили комментарии.
На то, что танкер Ayacucho дедвейтом 320,8 тыс. тонн (класс VLCC) с июня был перерегистрирован в российском реестре и под российский флаг, обратил внимание РБК 18 сентября. Судно было построено в 2013 году на китайской верфи Bohai Shipbuilding и находилось на балансе у сингапурского СП CV Shipping, принадлежавшего PDVSA и китайской госкомпании PetroChina.
По данным Reuters, после введения американских санкций против PDVSA международные страховщики отозвали покрытие судов, PetroChina инициировала банкротство СП, по итогам которого Ayacucho осталось у венесуэльской стороны и перешло под ее флаг. В конце мая PDVSA передала судно Национальному институту водного хозяйства Венесуэлы (INEA), а после очередного ужесточения американских санкций танкер зарегистрировали в Большом порту Санкт-Петербург. Сейчас им управляет «Трансокеания», СП INEA и «Совфрахта», с 2016 года находящегося под санкциями США по «крымскому пакету». «Максим Горький» последний раз отмечался в системе AIS 2 октября и находился возле Реюньона, следуя с грузом из Венесуэлы в Юго-Восточную Азию.
Reuters сообщало, что танкер может встать на ремонт на одной из верфей Китая.
По словам источников, может быть подготовлено поручение президента РФ о том, чтобы застраховать все морские суда «Трансокеании» в Крымской первой страховой компании, после чего флот будет перестрахован в Российской национальной перестраховочной компании (там отказались от комментариев). Страховое покрытие составит до $300 млн, говорят источники. В качестве единого оператора морских перевозок между РФ и странами Латинской Америки и Карибского бассейна, добавляют собеседники, госкомпания предложит «Совфрахт» (там отказались от комментариев).
Источник на страховом рынке поясняет, что с учетом санкций, наложенных на правительство Венесуэлы и «Совфрахт», застраховать «Максим Горький» и будущий флот «Трансокеании» в других странах было бы невозможно — на нем, скорее всего, уже есть или будет красная пометка в системе Ллойда. Страховое покрытие в $300 млн — это минимальный лимит для соблюдения международных конвенций, его недостаточно для выполнения основных требований большинства крупных мировых акваторий, где объем ответственности для таких судов достигает $1 млрд, говорит собеседник. Скорее всего, танкеры будут эксплуатировать в узких акваториях (то есть не в самых загруженных портах) и возить российский груз, полагает он, называя решение «политическим и абсолютно правильным с точки зрения защиты интересов и минимизации рисков».
Правительству РФ принадлежат нефтедобывающие активы в Венесуэле, которые были переданы государству от «Роснефти» в марте. Нефтекомпания последний раз раскрывала, что в 2018 году ее добыча в Венесуэле составила около 2,7 млн тонн нефти, но с тех пор общая добыча в стране под воздействием санкций США упала почти в четыре раза, до 359 тыс. баррелей в сутки в третьем квартале 2020 года. Как сильно за это время упало производство на бывших активах «Роснефти», неизвестно.
Основными потребителями нефти Венесуэлы после введения санкций стали Китай и Индия, но и они снижают закупки. В Латинской Америке и Карибском бассейне главным получателем венесуэльской нефти исторически была Куба: до 2015 года поставки составляли 100 тыс. баррелей в сутки, но в 2019 году они упали вдвое, по данным Argus. На Кубе есть НПЗ Cienfuназадs (принадлежит местной госкомпании CUPET), способный перерабатывать более 3 млн тонн нефти в год, но сейчас недозагруженный. Из-за снижения поставок из Венесуэлы Куба сталкивается с хроническим дефицитом топлива. Вице-премьер Юрий Борисов является сопредседателем межправкомиссий как с Венесуэлой, так и с Кубой.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В 2025г в Удмуртии отремонтируют 28 ПС 35-110 кВ
С начала года энергетики провели капремонт на 9 ПС 110…
РУСЭЛ представляет новую продукцию на выставке «Нефтегаз»
Экспонируется современное оборудование, включая новые образцы КРУ-10 кВ.
РФ готова предложить Индонезии АЭС большой мощности и малые модульные реакторы
Флагманским российским продуктом являются энергоблоки с реакторами ВВЭР-1200 поколения III+.
Нефтяники и Минэнерго РФ не ожидают проблем с обеспечением рынка топливом в летний сезон
При этом участники рынка отмечают периодические трудности с логистикой поставок.
В МЭИ разработали систему промышленного электрообогрева нового поколения
Система позволяет повысить точность регулирования температуры, а также снизить энергозатраты.
На востоке Кубани модернизируют ПС 330 кВ
Энергетики смонтируют 2 ячейки для подключения автотрансформаторов, заменят на современные…