Свежее
На Смоленской ТЭЦ-2 введен в работу турбоагрегат мощностью 130 МВтВТБ будет крупным кредитором в проекте строительства газохимического комплекса в Усть-ЛугеИмпульс для «Энергоавтоматики»Сделка ОПЕК+ ограничивает возможности для расширения льгот на нефтянкуЦена нефти Brent на ICE перешла к росту после сообщения ОПЕКЕвропа возобновила активную закачку газа в ПХГ на фоне потепления
Минэнерго РФ предлагает сдерживать тарифы на экспортные перевозки угля на уровне Федеральной антимонопольной службы, сообщил глава ведомства Алекандр Новак на совещании по развитию угольной отрасли.
По его оценке, в частности, в структуре экспортной цены российского угля доля затрат угольной промышленности упала с 43% до 22% за счет роста стоимости услуг по транспортировке и перевалке угля. При этом за 2015 год тариф на перевозку на экспорт коксующегося угля вырос на 25%, и еще на 9% в 2016 году, по энергетическому углю — на 21%.
«С учетом вышесказанного мы предлагаем в проекте решения Федеральной антимонопольной службы обеспечить сдерживание роста тарифов на экспортные перевозки угольной продукции, а также переход к долгосрочной системе тарифообразования на основе принципов тарифной методологии прейскуранта 10.01» сказал Новак.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в свою очередь заметил, что нужно проанализировать и посмотреть, что можно сделать в этом направлении. «Посмотрите, что можно сделать с учетом того, что решения о гибком тарифе они и так принимались и в целом действуют. Вопрос в том, чтобы они сохранялись, эти решения были долгосрочными – вот о чем идет речь. Гибкий тариф он и так предусмотрен, а вот долгосрочность этих решений, что особенно ценно для бизнеса, это действительно исключительно важная история», — сказал председатель правительства.
Глава ФАС Игорь Артемьев в конце марта говорил, что правительство РФ обсуждает идею того, чтобы РЖД согласовывали свои решения по скидкам и надбавкам к тарифу с ФАС, однако сам регулятор выступает против этой инициативы. РЖД в настоящее время самостоятельно принимают решения о введении скидок или надбавок. Поступление этой информации в ФАС носит уведомительный характер.
РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузоперевозки в рамках коридора — изначально от плюс 13,4% до минус 12,8% с расширением впоследствии нижней границы скидки до 25% на грузы второго и третьего классов. В настоящее время действуют надбавки РЖД на экспорт почти всех грузов. Однако Артемьев в феврале предложил отменить их на все грузы, за исключением таких высокоприбыльных, как нефть и нефтепродукты, по которым надбавки можно сохранить или снизить.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На Смоленской ТЭЦ-2 введен в работу турбоагрегат мощностью 130 МВт
В результате модернизации мощность турбоагрегата увеличилась со 110 до 130…
ВТБ будет крупным кредитором в проекте строительства газохимического комплекса в Усть-Луге
Ежегодно на комплексе будет перерабатываться 45 млрд куб м газа,…
Импульс для «Энергоавтоматики»
В конце 2023 года ООО «Энергоавтоматика» вошла в холдинг «Русская…
Сделка ОПЕК+ ограничивает возможности для расширения льгот на нефтянку
Заявил директор департамента анализа эффективности преференциальных режимов Минфина РФ Денис…
Цена нефти Brent на ICE перешла к росту после сообщения ОПЕК
К 11:43 мск фьючерс на Brent перешел к росту и…
Европа возобновила активную закачку газа в ПХГ на фоне потепления
Общий уровень запасов газа в ПХГ стран региона на 42%…