Свежее
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд рубРост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в годБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для ТранснефтиБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налоговБюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФКомитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Конкурс по продаже государственного пакета Апатита, на мой взгляд, с большой вероятностью будет признан недействительным. В первом раунде, который прошел утром 14 июня, оказался лишь один участник — Уралхим. Напомню, что ранее сообщалось о пяти претендентах на покупку актива.
Один из них — речь идет об Акроне — отпал практически сразу, так как ФАС решила более детально рассмотреть его предложение, а одобрение заявки данным ведомством было одним из необходимых условий участия в конкурсе.
Два других участника — Ренова и банк Траст — появились практически перед завершением приема заявок. И главный, на мой взгляд, претендент Фосагро также подавал заявку на свое участие. Однако, когда дело дошло до дела, реальное ценовое предложение в первом раунде оказалось лишь у Уралхима. Напомню, что начальная цена госпакета для старта торгов составляла 10,5 млрд руб., а совет директоров Уралхима согласился участвовать в торгах с максимальной суммой в 20 млрд руб. Какова реальная величина предложения, пока неизвестно, но я полагаю, что существенно ниже максимальной суммы.
Почему в торгах не стали участвовать остальные претенденты? Фосагро уже объяснило свою позицию, признавшись, что не согласно с условиями проведения конкурса. Стоит отметить, что сами торги проводятся в условиях очень высокой скрытности и таинственности, и, как мне представляется, гораздо разумнее было провести обычный аукцион, в результате которого кто больше заплатил бы, тот и вышел бы победителем.
При этом я полагаю, что условия участия изначально неодинаковы для всех претендентов. Дело в том, что Фосагро является контролирующим акционером Апатита. В связи с этим, если в Фосагро посчитают, что конкурс прошел нечисто или с нарушениями, то у компании есть возможность провести дополнительную эмиссию, что размоет размер пакета нового акционера. Напомню, что государство продает 20% уставного капитала, что соответствует 26,67% голосующих акций. Так что новый акционер в любом случае сумеет пользоваться преимуществом блокирующего пакета лишь непродолжительное время, и ему все равно придется считаться с Фосагро.
Я полагаю, что наличие только одного претендента на пакет Апатита станет причиной того, что конкурс будет признан недействительным, что автоматически приведет к необходимости его повторного проведения. В этом случае, вполне вероятно, будут изменены его условия или даже сама форма: вместо конкурса может быть проведен аукцион. Напомню, что среди производителей удобрений одним из самых привлекательных является Акрон с целевой ценой 1600 руб. и потенциалом роста в 45%.
Павел Емельянцев, аналитик Инвесткафе
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд руб
Сообщил журналистам статс-секретарь — замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
Рост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в год
Рост ставки может быть установлен на период с 2025 по…
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для Транснефти
С 2025 года — до 40% (вместо 25%).
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налогов
РФ сейчас при расчете нефтяных налогов применяет максимальную имеющуюся котировку…
Бюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФ
Скорректирован демпфирующий механизм, а также нефтяникам будет дана возможность получения…
Комитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Обнуление НДПИ для ямальского трудноизвлекаемого газа и газового конденсата предлагается…