Новости энергетики 16+

РФ не сможет воспользоваться санкциями против Ирана и увеличить свою долю на нефтяном рынке

«Перекрытие Ормузского пролива станет отправной точкой сильного роста цен на нефть, нельзя исключать даже их удвоения», — заявил «Профилю» начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских. Содиректор аналитического отдела «Инвесткафе» Григорий Бирг также не исключает резкого всплеска котировок в случае блокирования пролива. «В этом случае, а также в случае начала войны против Ирана цена на нефть взлетит до $200, — говорит он. — Впрочем, такой сценарий маловероятен: Иран способен заблокировать пролив не более чем на неделю, поскольку находящийся в этом регионе военный флот США быстро исправит ситуацию».

К сожалению, уход с рынка Ирана не принесет России дополнительных выгод в виде увеличения объемов экспорта: наша страна не в состоянии нарастить добычу нефти в сжатые сроки, и главная задача на ближайшие годы — это удержать производство на достигнутом уровне в 500-510 млн тонн в год.

Между тем именно Россия теоретически могла бы извлечь из ситуации с Ираном максимальную выгоду. «По составу иранская нефть близка к российской, и мы могли бы с легкостью поставлять свое сырье на европейские НПЗ, тем более что речь идет о юге Европы», — говорит президент Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Эксперт сожалеет, что так не вовремя был похоронен проект нефтепровода Бургас — Александруполис, который мог бы сегодня стать настоящим «ружьем, которое наконец выстрелило». В целом же, по его словам, уход России в тень симптоматичен. Государство смирилось с тем, что Россию вытесняют с рынков, неустанно говорит о том, что надо развивать несырьевые отрасли, а это выливается в «деструктивную налоговую политику и исчерпание созданных еще в советские времена проекты», отметил глава фонда. По его словам, фундаментальные ошибки начинают давать о себе знать и в ключевом для экономики страны нефтегазовом секторе.

Таким образом, основная выгода, которую Россия извлечет из иранского фактора, — это высокие нефтяные цены, — пишет «Профиль».

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх