ЭнергоНьюс

Новости энергетики 16+

СГ-транс попал в десятку

Как стало известно, количество претендентов на покупку у государства до 100% акций ОАО «СГ-транс» резко возросло в последний день приема предварительных заявок. Если за день до этого желание приобрести крупнейшего российского железнодорожного перевозчика сжиженных углеводородов изъявили лишь три компании, то в итоге их оказалось десять. Среди претендентов структуры «Газпрома», «Роснефти», ТНК-BP и несколько независимых транспортных компаний, пишет «Коммерсантъ».

В пятницу вечером завершился прием предварительных заявок на покупку до 100% акций ОАО «СГ-транс». Как рассказали источники, знакомые с ходом подготовки продажи, всего выступающее агентом правительства в этой сделке ООО «Ренессанс Брокер» (структура инвестбанка «Ренессанс Капитал») получило десять заявок, причем семь из них — в последний день. Как и предполагалось, «СГ-трансом» не заинтересовались его крупнейшие клиенты — НОВАТЭК и СИБУР. Зато заявки подали ОАО «ТНК-ВР холдинг» и принадлежащее НК «Роснефть» ЗАО «ЮКОС-Транссервис».

Также в числе претендентов уже подтверждавшие свою заинтересованность в активе ООО «Газпромтранс» (структура «Газпрома»), ЗАО «Спецэнерготранс» Зияда Манасира и подконтрольное братьям Аминовым ЗАО «Нефтетранссервис». Кроме них на актив претендуют Brunswick Rail Trans, ООО «Сумма Капитал» Зиявудина Магомедова, ООО «ТЭК «Евротранс»» (входит в ISR Holding, принадлежащий бывшему вице-президенту ЛУКОЙЛа Искандеру Халилову), ООО «ОТЭКО-Портсервис» (структура ЗАО ОТЭКО, подконтрольного Мишелю Литваку) и ООО «Спецтрансгарант» группы Rail Garant, принадлежащей Сергею Гущину, Сергею Смыслову и Николаю Фалину.

Представители всех компаний отказались комментировать свой интерес к «СГ-трансу». Источники в некоторых из них при этом сослались на подписанное ими соглашение о конфиденциальности.

«СГ-транс» занимается транспортировкой, хранением и реализацией сжиженных углеводородов (СУГ). В его парке 14,5 тыс. цистерн. Также у компании есть 12 филиалов по реализации сжиженных газов (включая базы хранения) и 59 газозаправочных АЗС. Выручка «СГ-транса» в 2010 году по РСБУ составила 7,6 млрд руб. (на 27,4% больше, чем годом ранее), чистая прибыль — 314 млн руб. (+48,8% к 2009 году).

Из всех претендентов на «СГ-транс» собственным парком цистерн для перевозки СУГ на 1 января обладали лишь «Газпромтранс» и «ТЭК «Евротранс»» (см. таблицы). Для всех остальных компаний этот рынок новый, но некоторые уже успели обзавестись собственными цистернами. Так, Brunswick Rail в мае—сентябре купил 550 цистерн СУГ, а Rail Garant в октябре объявил о приобретении до конца года 400 цистерн. Но обе компании сдают эти цистерны в долгосрочную аренду «СИБУР-трансу» — третьему по величине в России оператору такого типа вагонов.

По мнению гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, наиболее вероятный покупатель «СГ-транса» — «Газпромтранс», которому нужен весь бизнес продаваемой компании. Остальные претенденты, по словам аналитика, заинтересованы лишь в той или иной части бизнеса, например «Нефтетранссервис» и его клиент ТНК-BP могут разделить активы «СГ-транса» между собой, взяв соответственно транспортные и топливные составляющие. Также, по мнению господина Бурмистрова, можно ожидать высокой активности от ОТЭКО. «Компания давно ничего не приобретала, а планы у нее были большие»,— говорит он.

Как уже сообщалось, окончательные предложения от претендентов на «СГ-транс» с указанием цены будут приниматься до 25 ноября, победителя планируется выбрать до 20 декабря, закрыть сделку — до 31 декабря. Предварительно компания оценена в 13 млрд руб. При этом форма продажи еще не утверждена. «Ренессанс», по данным источников, предложил правительству продать все 100% акций и на конкурсе, но когда будет принято решение, собеседники не знают.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх