Актуально
Власти Сахалинской области планируют газифицировать о.ШикотанЧерез р.Мессояха возведут новый вантовый переход магистрального газопроводаВ РФ впервые разработали солнечные панели для оконТМК готова поставлять ТБД для «Силы Сибири-2»Ростехнадзор приостановил работы на шахте «Спиридоновская» в КузбассеЗа 1-й год работы ТЭС «Ударная» отпустила в сеть 3,5 млн МВтч электроэнергии
С приходом нового главы «Роснефти» Эдуарда Худайнатова компания намерена пересмотреть портфель активов. Как рассказали несколько источников на рынке, первым в список на продажу может попасть транспортное предприятие «ЮКОС-Транссервис». За этот актив компания может выручить 400 млн долл, пишет РБК daily.
О том, что «Роснефть» рассматривает возможность продажи «ЮКОС-Транссервиса», сообщили источники в отрасли. Собеседник, близкий к госкомпании, подтвердил, что этот вопрос обсуждается, но окончательного решения нет. Официально в компании не комментируют информацию.
«Роснефть» через свою «дочку» «Нефть-Актив» приобрела предприятие в августе 2007 года в ходе распродажи активов ЮКОСа. В лот №18 были, помимо «ЮКОС-Транссервиса», включены акции порядка 15 предприятий обанкротившейся компании. За эти активы «Роснефть» заплатила 18,58 млрд руб. Позднее компания сообщала, что «на счетах «ЮКОС-Транссервиса» аккумулированы значительные денежные средства». В октябре транспортное предприятие было переведено с баланса «дочки» на головную компанию.
Аналитик Rye, Man and Gor Securities Константин Юминов оценивает стоимость компании в 300—400 млн долл. «Роснефть» выбрала удачное время для продажи непрофильного предприятия. «Сейчас спрос на подвижной состав достаточно высокий, поскольку у независимых операторов есть необходимость наращивать собственный парк. Но через два года ситуация изменится. «Транснефть» построит ВСТО-2, и все цистерны, которые сейчас перевозят нефть из Сковородино в Козьмино, высвободятся, спрос на них, а значит, и цена резко упадут», — говорит эксперт.
Под данным Brunswick Rail, рынок перевозок нефти и нефтепродуктов будет расти на 1% в год до 2015 года, в котором ожидается полноценный запуск ВСТО (без железнодорожного сегмента), поэтому в течение четырех лет потребуется увеличение парка примерно на 10 тыс. цистерн.
В 2008 году ЛУКОЙЛ продал собственный парк железнодорожных цистерн для транспортировки сжиженного природного газа и нефти (7,5 тыс. единиц) и одновременно взял их в аренду. Продажу компания объясняла стратегией «по выбытию непрофильных активов».
«ЮКОС-Транссервис» — компания-оператор, созданная в 2000 году на базе ЮКОСа. Она осуществляет железнодорожные перевозки и экспедирование нефти, нефтепродуктов, продуктов нефтехимии, сжиженных газов на внутренний рынок и на экспорт. В ее распоряжении находится более 16 тыс. приватных вагонов-цистерн, из которых половина принадлежит самой компании.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Власти Сахалинской области планируют газифицировать о.Шикотан
Уровень газификации в области достиг 65%.
Через р.Мессояха возведут новый вантовый переход магистрального газопровода
Участок реконструкции трассы межпромыслового газового коллектора с вантовым переходом расположен…
В РФ впервые разработали солнечные панели для окон
«Норникель» и НИТУ МИСИС создали и продемонстрировали масштабированные прототипы первых…
ТМК готова поставлять ТБД для «Силы Сибири-2»
ТМК провела испытания и аттестовала ТБД и соединительные детали для…
Ростехнадзор приостановил работы на шахте «Спиридоновская» в Кузбассе
За необеспечение допустимой температуры воздуха, поступающего в горные выработки шахты.
За 1-й год работы ТЭС «Ударная» отпустила в сеть 3,5 млн МВтч электроэнергии
В составе генерирующего оборудования станции работает первая российская турбина большой…