Актуально
На японской АЭС в ходе демонтажных работ произошла утечка воды с тритиемЗАЭС получила лицензию на эксплуатацию ЭБ-1 на следующие 10 летВ МЭИ разработали новый ГОСТ для повышения качества электроэнергииВ Якутии запустили новый газопровод – «Накынский поток»В Тверской области за 5 лет газифицируют около 28 тыс домовладенийНа Ростовской АЭС досрочно завершен ремонт ЭБ-3
В первой декаде сентября в китайский порт Нингбо ожидается прибытие танкера «Балтика» (тип Афрамакс), загруженного 70 тыс. т газового конденсата компании НОВАТЭК. Из Мурманска оно отправилось лишь 14 августа. Судно такого класса впервые идет Северным морским путем (СМП), что позволяет сократить время доставки груза на 45%. Самый сложный участок от Мурманска до Певека пройден 25 августа. Уже на этом этапе главы НОВАТЭКа, «Совкомфлота» и ФГУП «Атомфлот» (обеспечили ледокольную проводку) объявили о коммерческой эффективности такого пути, пишет РБК daily.
Первые лица всех трех компаний лично приняли участие в рейсе от Мурманска до Певека. Непосредственно «Балтику» сопровождал атомный ледокол «Россия», а вот ледокол «50 лет Победы» прошел еще более северным маршрутом, собирая данные уже для рейсов на следующий год. Как отметил председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон, в 2011 году компания планирует отправить по СМП шесть-восемь танкерных партий. Причем привлечь для этого планируется уже более крупнотоннажные суда типа Suezmax (от 150 тыс. т). Для НОВАТЭКа главная цель эксперимента — отработать маршрут доставки сжиженного газа будущего проекта «Ямал СПГ». Производство СПГ на Южно-Тамбейском месторождении компания планирует запустить в 2015—2016 годах. Планирующаяся максимальная мощность проекта — 15 млн т в год. Экономия на транспортных расходах по сравнению с перевозками через Суэцкий канал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона составит 10—15%, отметил Леонид Михельсон.
Как отмечает глава «Совкомфлота» (ему принадлежит танкер) Сергей Франк, экономия времени по сравнению с традиционной поставкой через Суэцкий канал может составить около 45%, то есть 20—25 дней против 40—45 дней. Гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша отметил, что для ледокольного флота нерешаемых вопросов в проводке судов по СМП нет. Увеличение спроса на такую проводку позволит загрузить ледоколы в низкий летний сезон, а заодно и снизить ее стоимость.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На японской АЭС в ходе демонтажных работ произошла утечка воды с тритием
Вода не попала за пределы станции, повышения уровня радиационного фона…
ЗАЭС получила лицензию на эксплуатацию ЭБ-1 на следующие 10 лет
В октябре Ростехнадзор выдал ЗАЭС лицензию на эксплуатацию хранилища ОЯТ…
В МЭИ разработали новый ГОСТ для повышения качества электроэнергии
ГОСТ Р 72176-2025 „Электромагнитная совместимость. Нормы гармонических составляющих и составляющих…
В Якутии запустили новый газопровод – «Накынский поток»
Газопровод-отвод протяженностью 160 км связал Накынское рудное поле со Среднетюнгским…
В Тверской области за 5 лет газифицируют около 28 тыс домовладений
Приоритетные направления новой программы — газификация северо-востока и юго-запада области.
На Ростовской АЭС досрочно завершен ремонт ЭБ-3
Сокращение срока ремонта позволит Ростовской АЭС дополнительно выработать для потребителей…