Актуальное
Газпром нефть проводит испытания газопоршневых электростанций в ОренбургеРосатом поставил первые компоненты для строительства ВЭС в КиргизииКабмин выделил более 3,6 млрд руб на закупку мазута в регионах Арктики и ДФОНа Саратовской ГЭС модернизируют ГА-19На ПС 220 кВ Спасск в Приморье завершена реконструкция СОПТЧувашия планирует до 2035г направить 40 млрд руб на обновление объектов энергетики
В первой декаде сентября в китайский порт Нингбо ожидается прибытие танкера «Балтика» (тип Афрамакс), загруженного 70 тыс. т газового конденсата компании НОВАТЭК. Из Мурманска оно отправилось лишь 14 августа. Судно такого класса впервые идет Северным морским путем (СМП), что позволяет сократить время доставки груза на 45%. Самый сложный участок от Мурманска до Певека пройден 25 августа. Уже на этом этапе главы НОВАТЭКа, «Совкомфлота» и ФГУП «Атомфлот» (обеспечили ледокольную проводку) объявили о коммерческой эффективности такого пути, пишет РБК daily.
Первые лица всех трех компаний лично приняли участие в рейсе от Мурманска до Певека. Непосредственно «Балтику» сопровождал атомный ледокол «Россия», а вот ледокол «50 лет Победы» прошел еще более северным маршрутом, собирая данные уже для рейсов на следующий год. Как отметил председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон, в 2011 году компания планирует отправить по СМП шесть-восемь танкерных партий. Причем привлечь для этого планируется уже более крупнотоннажные суда типа Suezmax (от 150 тыс. т). Для НОВАТЭКа главная цель эксперимента — отработать маршрут доставки сжиженного газа будущего проекта «Ямал СПГ». Производство СПГ на Южно-Тамбейском месторождении компания планирует запустить в 2015—2016 годах. Планирующаяся максимальная мощность проекта — 15 млн т в год. Экономия на транспортных расходах по сравнению с перевозками через Суэцкий канал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона составит 10—15%, отметил Леонид Михельсон.
Как отмечает глава «Совкомфлота» (ему принадлежит танкер) Сергей Франк, экономия времени по сравнению с традиционной поставкой через Суэцкий канал может составить около 45%, то есть 20—25 дней против 40—45 дней. Гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша отметил, что для ледокольного флота нерешаемых вопросов в проводке судов по СМП нет. Увеличение спроса на такую проводку позволит загрузить ледоколы в низкий летний сезон, а заодно и снизить ее стоимость.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Газпром нефть проводит испытания газопоршневых электростанций в Оренбурге
Газопоршневые энергокомплексы снабжают энергией 8 месторождений компании в Оренбуржье.
Росатом поставил первые компоненты для строительства ВЭС в Киргизии
Доставлены гондолы, ступицы, генераторы и башни.
Кабмин выделил более 3,6 млрд руб на закупку мазута в регионах Арктики и ДФО
Мурманская область получит порядка 2,6 млрд руб, а Камчатский край…
На Саратовской ГЭС модернизируют ГА-19
В рамках модернизации на станции заменят рабочее колесо, направляющий аппарат,…
На ПС 220 кВ Спасск в Приморье завершена реконструкция СОПТ
На подстанции установили современные АКБ и ВЗУ российского производства.
Чувашия планирует до 2035г направить 40 млрд руб на обновление объектов энергетики
Сообщил министр промышленности и энергетики республики Сергей Лекарев.