Государственная трубопроводная монополия «Транснефть» и крупнейшая строительная компания «Стройтрансгаз» (80% принадлежит предпринимателю Геннадию Тимченко) публично обменялись взаимными претензиями. Они сводятся к наличию нерешенных проблем в вопросах стоимости, качества и сроков выполняемых работ в рамках самых больших трубопроводных проектов «Транснефти» — двух очередей трубопровода ВСТО и БТС-2, пишет РБК daily.
В своей отчетности за второй квартал «Стройтрансгаз» часть вины за колоссальные убытки возложил на заказчиков. Чистый убыток компании на конец июня составил около 3 млрд руб., что в пять раз выше, чем за тот же период прошлого года, и в два раза больше, чем за январь—март текущего года. Наличие нерешенных проблем с «Ванкорнефтью» и «Транснефтью» по согласованию применяемых коэффициентов при определении стоимости выполненных работ и по своевременному подписанию актов выполненных работ (перенос на более поздние периоды — третий квартал 2010 года) привело к такому результату, говорится в документе.
Ответная реакция со стороны «Транснефти» последовала незамедлительно. Она обвинила своего подрядчика в срыве сроков строительства и низком качестве работ.
В частности, по результатам внутритрубной диагностики в 2009—2010 годах на участках строительства ВСТО-1 «Стройтрансгаза» выявлено более 150 несоответствий качества сваренного и уложенного трубопровода, на устранение которых впоследствии «Транснефти» потребовалось привлечение дополнительных людских, технических и материальных ресурсов. Из-за срывов графиков работ «Транснефти» пришлось привлекать дополнительные подрядные организации.
В рамках строительства ВСТО-2 «Стройтрансгаз» выполняет работы по строительству линейной части трубы на участке протяженностью 197 км. «Компания не только отстает от графика выполнения сварочно-монтажных работ, но и ведет их с низким качеством. С начала строительства 254 стыка выполнены с браком, общий объем брака составил более 7%», — отмечается в пресс-релизе.
Есть вопросы к «Стройтрансгазу» и на объектах БТС-2. Общий объем брака составил 15%, что «говорит о низком профессиональном уровне не только непосредственных исполнителей, но и руководителей работ». Тем не менее в «Транснефти» считают возможным совместными усилиями решить эти проблемы.
«Мы благодарны руководству «Транснефти», обратившему внимание на недостатки, которые были допущены в разное время нашего сотрудничества», — говорится в сообщении «Стройтрансгаза». В компании добавляют, что сейчас ведется конструктивный диалог с «Транснефтью» по устранению недочетов в работе и уже есть конкретные результаты по текущим проектам. Так, по ВСТО-2 компания обещает в сентябре компенсировать имеющееся отставание.
Подобные вопросы разрешаются в судебном порядке, говорит аналитик банка «Открытие» Дмитрий Лютягин. Однако эксперт сомневается, что в случае с «Транснефтью» и «Стройтрансгазом» дело дойдет до суда.
Мы в телеграм:
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.
ВР возобновила добычу газа с платформы Shah Deniz Alpha на месторождении Шахдениз
Ранее BP-Azerbaijan сообщила об остановке добычи газа с платформы с…
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.