Новости энергетики 16+

Нерадивый подрядчик

Государственная трубопроводная монополия «Транснефть» и крупнейшая строительная компания «Стройтрансгаз» (80% принадлежит предпринимателю Геннадию Тимченко) публично обменялись взаимными претензиями. Они сводятся к наличию нерешенных проблем в вопросах стоимости, качества и сроков выполняемых работ в рамках самых больших трубопроводных проектов «Транснефти» — двух очередей трубопровода ВСТО и БТС-2, пишет РБК daily.

В своей отчетности за второй квартал «Стройтрансгаз» часть вины за колоссальные убытки возложил на заказчиков. Чистый убыток компании на конец июня составил около 3 млрд руб., что в пять раз выше, чем за тот же период прошлого года, и в два раза больше, чем за январь—март текущего года. Наличие нерешенных проблем с «Ванкорнефтью» и «Транснефтью» по согласованию применяемых коэффициентов при определении стоимости выполненных работ и по своевременному подписанию актов выполненных работ (перенос на более поздние периоды — третий квартал 2010 года) привело к такому результату, говорится в документе.

Ответная реакция со стороны «Транснефти» последовала незамедлительно. Она обвинила своего подрядчика в срыве сроков строительства и низком качестве работ.

В частности, по результатам внутритрубной диагностики в 2009—2010 годах на участках строительства ВСТО-1 «Стройтрансгаза» выявлено более 150 несоответствий качества сваренного и уложенного трубопровода, на устранение которых впоследствии «Транснефти» потребовалось привлечение дополнительных людских, технических и материальных ресурсов. Из-за срывов графиков работ «Транснефти» пришлось привлекать дополнительные подрядные организации.

В рамках строительства ВСТО-2 «Стройтрансгаз» выполняет работы по строительству линейной части трубы на участке протяженностью 197 км. «Компания не только отстает от графика выполнения сварочно-монтажных работ, но и ведет их с низким качеством. С начала строительства 254 стыка выполнены с браком, общий объем брака составил более 7%», — отмечается в пресс-релизе.

Есть вопросы к «Стройтрансгазу» и на объектах БТС-2. Общий объем брака составил 15%, что «говорит о низком профессиональном уровне не только непосредственных исполнителей, но и руководителей работ». Тем не менее в «Транснефти» считают возможным совместными усилиями решить эти проблемы.

«Мы благодарны руководству «Транснеф­ти», обратившему внимание на недостатки, которые были допущены в разное время нашего сотрудничества», — говорится в сообщении «Стройтрансгаза». В компании добавляют, что сейчас ведется конструктивный диалог с «Транснефтью» по устранению недочетов в работе и уже есть конкретные результаты по текущим проектам. Так, по ВСТО-2 компания обещает в сентябре компенсировать имеющееся отставание.

Подобные вопросы разрешаются в судебном порядке, говорит аналитик банка «Открытие» Дмитрий Лютягин. Однако эксперт сомневается, что в случае с «Транснефтью» и «Стройтрансгазом» дело дойдет до суда.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх