Свежее
Минэнерго РФ ведет с нефтяниками диалог для контроля за ценовой ситуацией на рынке топливаБензин за неделю подорожал в среднем на 17 коп, дизель подешевел на 1 копРост цены бензина на АЗС РФ две недели подряд опережает накопленную с начала года инфляциюЗапасы нефти в США за неделю снизились на 3 млн баррелейВ энергосистеме Чечни зафиксировали исторический максимум электропотребленияЦена бензина Аи-95 на бирже впервые превысила 78 тыс руб за т
Ученые Передовой инженерной школы (ПИШ) «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) завершили трехлетний проект по разработке цифровых двойников тепловыделяющих сборок (ТВС) водо-водяных ядерных ректоров — ТВС-К PWR и ТВС ВВЭР. Об этом сообщила пресс-служба СПбПУ отметив, что такая технология существенно уменьшит количество необходимых натурных испытаний.
«Цифровые двойники позволяют оптимизировать работу существующих ТВС и разрабатывать более эффективные конструкции со значительной экономией средств и времени, поскольку до 70% затрат приходится на этап проектирования. Использование технологии цифровых двойников в атомной промышленности снижает не только себестоимость разработки и производства, но и уменьшает количество необходимых натурных испытаний», — приводит пресс-служба слова проректора по цифровой трансформации СПбПУ, руководителя Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Алексея Боровкова.
За три года ученые разработали виртуальные испытательные стенды (ВИС) и виртуальные испытательные полигоны (ВИП) для четырехгранных (ТВС-К PWR) и шестигранных (ТВС ВВЭР) тепловыделяющих сборок. ВИС «Гидродинамика» позволил подтвердить соответствие результатов цифровых испытаний натурным. ВИС «Прочность» был создан для прогнозирования напряженно-деформированного состояния ТВС при эксплуатационных нагрузках. Применение виртуального полигона «Безопасность — ТУК» позволит разрабатывать новые конструкции и типы ТУК, которые будут проходить все необходимые натурные испытания с первого раза. Также уделяется большое внимание системе управления и защиты (СУЗ), для которой инженеры создали математическую модель движения теплоносителя в направляющих каналах, а еще разработали алгоритм оптимизации конструкции гидротормоза как для прямолинейных, так и для криволинейных (искривленных) каналов.
Работы выполнялись на цифровой платформе по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench по заказу компании «ТВЭЛ», входящей в состав Топливного дивизиона госкорпорации «Росатом».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Минэнерго РФ ведет с нефтяниками диалог для контроля за ценовой ситуацией на рынке топлива
Минэнерго совместно с ФАС России и нефтяными компаниями осуществляет постоянный…
Бензин за неделю подорожал в среднем на 17 коп, дизель подешевел на 1 коп
До 61,19 руб за литр и 71,49 руб соответственно.
Рост цены бензина на АЗС РФ две недели подряд опережает накопленную с начала года инфляцию
Рост стоимости бензина на АЗС в России с начала 2025г…
Запасы нефти в США за неделю снизились на 3 млн баррелей
До 423,7 млн баррелей.
Цена бензина Аи-95 на бирже впервые превысила 78 тыс руб за т
Цена бензина Аи-95 выросла в среду на 1,09%, до 78,816…