Свежее
Бюджет РФ в мае недополучит 12,3 млрд руб нефтегазовых доходовРоссийские нефтяники в апреле получили по топливному демпферу 62,7 млрд рубЗавод энергоутилизации отходов в подмосковном Воскресенске начал поставку мощности на ОРЭММощность Саратовской ГЭС возросла на 6 МВтЕвропа закачала в ПХГ уже более 8 млрд куб м газа к следующей зимеЦена нефти Brent на ICE превысила $63 впервые с 30 апреля
Ученые Передовой инженерной школы (ПИШ) «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) завершили трехлетний проект по разработке цифровых двойников тепловыделяющих сборок (ТВС) водо-водяных ядерных ректоров — ТВС-К PWR и ТВС ВВЭР. Об этом сообщила пресс-служба СПбПУ отметив, что такая технология существенно уменьшит количество необходимых натурных испытаний.
«Цифровые двойники позволяют оптимизировать работу существующих ТВС и разрабатывать более эффективные конструкции со значительной экономией средств и времени, поскольку до 70% затрат приходится на этап проектирования. Использование технологии цифровых двойников в атомной промышленности снижает не только себестоимость разработки и производства, но и уменьшает количество необходимых натурных испытаний», — приводит пресс-служба слова проректора по цифровой трансформации СПбПУ, руководителя Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Алексея Боровкова.
За три года ученые разработали виртуальные испытательные стенды (ВИС) и виртуальные испытательные полигоны (ВИП) для четырехгранных (ТВС-К PWR) и шестигранных (ТВС ВВЭР) тепловыделяющих сборок. ВИС «Гидродинамика» позволил подтвердить соответствие результатов цифровых испытаний натурным. ВИС «Прочность» был создан для прогнозирования напряженно-деформированного состояния ТВС при эксплуатационных нагрузках. Применение виртуального полигона «Безопасность — ТУК» позволит разрабатывать новые конструкции и типы ТУК, которые будут проходить все необходимые натурные испытания с первого раза. Также уделяется большое внимание системе управления и защиты (СУЗ), для которой инженеры создали математическую модель движения теплоносителя в направляющих каналах, а еще разработали алгоритм оптимизации конструкции гидротормоза как для прямолинейных, так и для криволинейных (искривленных) каналов.
Работы выполнялись на цифровой платформе по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench по заказу компании «ТВЭЛ», входящей в состав Топливного дивизиона госкорпорации «Росатом».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Бюджет РФ в мае недополучит 12,3 млрд руб нефтегазовых доходов
Отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема по…
Российские нефтяники в апреле получили по топливному демпферу 62,7 млрд руб
В апреле прошлого года выплаты составили 187,2 млрд руб.
Завод энергоутилизации отходов в подмосковном Воскресенске начал поставку мощности на ОРЭМ
С момента ввода в эксплуатацию завод выработал почти 70 млн кВтч,…
Мощность Саратовской ГЭС возросла на 6 МВт
До 1475 МВт.
Европа закачала в ПХГ уже более 8 млрд куб м газа к следующей зиме
Из требуемых 61 млрд куб м для заполнения на 90%…
Цена нефти Brent на ICE превысила $63 впервые с 30 апреля
По данным биржи на 10:36 мск, цена Brent росла на…