Актуально
Новую ПС 110 кВ Высота в Саратове запустят в 2026гВ 2025г в Туркмении планируют добыть 80 млрд куб м газаВ сентябре-октябре ЛЭП в ЕАО при проведении строительных работ повреждались 7 разЕвропа балансирует между отбором и закачкой газа в свои ПХГЕС прорабатывает санкции против ЛукойлаВ Узбекистане 23% электроэнергии вырабатывают за счет ВИЭ
На пирс Устьинский (Сосновый Бор) доставлен транспортный шлюз для первого энергоблока Ленинградской АЭС-2. Крупногабаритный груз отправлен из Петрозаводска, с производственной площадки ЗАО «Петрозаводскмаш».
— «Вес конструкции в сборе — 160 тонн. Для нашего предприятия – это не только один из самых крупных видов емкостного и корпусного оборудования, традиционно изготавливаемого на производственных мощностях завода, но и новый вид продукции, которую мы освоили по спецзаказу для Ленинградской АЭС-2», — рассказывает Павел Данилюк, начальник отдела сбыта петрозаводского филиала «АЭМ-технологии».- «В усовершенствованной конструкции шлюза применены новейшие конструкторские разработки наших специалистов, которые в значительной степени повысили надежность механизмов и удобство эксплуатации шлюза, как во время строительства энергоблока, так и во время его обслуживания».
Доставка столь крупного оборудования выполнена с применением интермодальной схемы. По улицам города до заводского причала груз перевозился на специальном самодвижущемся модуле, а затем на барже через Онежское и Ладожское озеро, реки Свирь и Нева до места назначения — в Копорскую губу Финского залива.
— «Размеры шлюза впечатляют: длина -10, ширина – 8 и решающий фактор — высота 9 метров. Столь габаритного оборудования Ленинградская АЭС-2 еще не получала», — рассказывает об уникальной транспортной операции советник Ленинградской АЭС-2 Михаил Карраск. – «С возрастание мощностей атомных станций увеличиваются и размеры их технологического оборудования. В связи с этим, единственно возможным путем для перевозки таких грузов остается речной и морской, как в данном случае — Волго-Балтийский водный путь, который позволил нам быстро и надежно доставить практически все тяжеловесное и негабаритное оборудование для первого энергоблока».
Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС и отделяет зону реактора, где есть радиация, от чистой зоны. В конструкции две толстостенные двери весом по 22 тонны, которые открываются попеременно. К реактору по шлюзу перевозятся различные грузы – свежее и отработанное ядерное топливо, новые и отслужившие свой срок детали. Оборудование спроектировано с большим запасом прочности и способно выдержать землетрясение или падение самолета.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Новую ПС 110 кВ Высота в Саратове запустят в 2026г
Она станет основой энергосистемы для жилого района, возводимого на территории…
В 2025г в Туркмении планируют добыть 80 млрд куб м газа
Объем добычи природного газа в стране по итогам 2024г составил…
В сентябре-октябре ЛЭП в ЕАО при проведении строительных работ повреждались 7 раз
Аварийные ситуации возникали в ходе проведения земляных работ без выполнения…
Европа балансирует между отбором и закачкой газа в свои ПХГ
Отбор газа из ПХГ стран ЕС 22 октября, по данным…
ЕС прорабатывает санкции против Лукойла
«Лукойл» сохраняет присутствие в Европе.
В Узбекистане 23% электроэнергии вырабатывают за счет ВИЭ
С начала года ВИЭ-генерация выработала 14,5 млрд кВтч.