Свежее
Казахстан определил объемы тестовых поставок нефти в ВенгриюСтроительство комплекса переработки газа в Усть-Луге идет по графикуРФ полностью компенсирует перепроизводство нефти в рамках ОПЕК+ в августе — сентябреПравительство РФ допускает введение полного запрета экспорта бензинаТатнефть запустила 2-ю установку гидрокрекинга на НПЗ «Танеко»Газпром и CNPC обсудили перспективные проекты поставок российского газа в Китай
На пирс Устьинский (Сосновый Бор) доставлен транспортный шлюз для первого энергоблока Ленинградской АЭС-2. Крупногабаритный груз отправлен из Петрозаводска, с производственной площадки ЗАО «Петрозаводскмаш».
— «Вес конструкции в сборе — 160 тонн. Для нашего предприятия – это не только один из самых крупных видов емкостного и корпусного оборудования, традиционно изготавливаемого на производственных мощностях завода, но и новый вид продукции, которую мы освоили по спецзаказу для Ленинградской АЭС-2», — рассказывает Павел Данилюк, начальник отдела сбыта петрозаводского филиала «АЭМ-технологии».- «В усовершенствованной конструкции шлюза применены новейшие конструкторские разработки наших специалистов, которые в значительной степени повысили надежность механизмов и удобство эксплуатации шлюза, как во время строительства энергоблока, так и во время его обслуживания».
Доставка столь крупного оборудования выполнена с применением интермодальной схемы. По улицам города до заводского причала груз перевозился на специальном самодвижущемся модуле, а затем на барже через Онежское и Ладожское озеро, реки Свирь и Нева до места назначения — в Копорскую губу Финского залива.
— «Размеры шлюза впечатляют: длина -10, ширина – 8 и решающий фактор — высота 9 метров. Столь габаритного оборудования Ленинградская АЭС-2 еще не получала», — рассказывает об уникальной транспортной операции советник Ленинградской АЭС-2 Михаил Карраск. – «С возрастание мощностей атомных станций увеличиваются и размеры их технологического оборудования. В связи с этим, единственно возможным путем для перевозки таких грузов остается речной и морской, как в данном случае — Волго-Балтийский водный путь, который позволил нам быстро и надежно доставить практически все тяжеловесное и негабаритное оборудование для первого энергоблока».
Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС и отделяет зону реактора, где есть радиация, от чистой зоны. В конструкции две толстостенные двери весом по 22 тонны, которые открываются попеременно. К реактору по шлюзу перевозятся различные грузы – свежее и отработанное ядерное топливо, новые и отслужившие свой срок детали. Оборудование спроектировано с большим запасом прочности и способно выдержать землетрясение или падение самолета.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Казахстан определил объемы тестовых поставок нефти в Венгрию
Сообщил председатель правления «Казмунайгаза» Асхат Хасенов.
Строительство комплекса переработки газа в Усть-Луге идет по графику
Ежегодно на комплексе будет перерабатываться 45 млрд куб м газа,…
РФ полностью компенсирует перепроизводство нефти в рамках ОПЕК+ в августе — сентябре
По действующему графику РФ должна в апреле — сентябре сократить…
Правительство РФ допускает введение полного запрета экспорта бензина
Заявил вице-премьер России Александр Новак на нефтяном саммите в Татарстане.
Татнефть запустила 2-ю установку гидрокрекинга на НПЗ «Танеко»
«Татнефть» ввела в эксплуатацию вторую комбинированную установку гидрокрекинга (КУГ-2) на…
Газпром и CNPC обсудили перспективные проекты поставок российского газа в Китай
В июне 2025г „Газпром“, CNPC и PipeChina подписали соглашения, которые…