Актуально
Газпром хочет взыскать в суде 219 млн евро с российского филиала германской LindeЦОДы должны размещаться в энергопрофицитных районахВласти Греции разрешили Chevron геологоразведочные работы в мореЗа 9 мес Эл5-Энерго нарастила выработку электроэнергии на 6,5%С 2022г количество ТСО в РФ снизилось на 56%За 9 мес Русснефть снизила прибыль по РСБУ на 84%
Научно-технический центр ФСК ЕЭС вывел на номинальный режим передачи мощности статический компенсатор реактивной мощности (СТАТКОМ №1) в рамках создания Забайкальского преобразовательного комплекса на базе подстанции 220 кВ «Могоча». Вставка постоянного тока (ВПТ) на основе данного компенсатора обеспечит реверсивные перетоки электроэнергии между Сибирью и Дальним Востоком в объеме 200 МВт, а также повысит надежность энергоснабжения Транссибирской железной дороги.
На 72 часа под напряжение в режим ВПТ с перетоком мощности 100 МВт были успешно испытаны режимы автоматического поддержания напряжения на шинах 220 кВ, реверсивного переключения направления передачи мощности и компенсации реактивной мощности. Во время работы вставки постоянного тока значительно улучшились показатели надежности и качества работы тяговых подстанций Транссибирской железнодорожной магистрали.
Следующим этапом комплексного опробования СТАТКОМ №1 станут натурные тесты с опробованием алгоритмов управления передачи электроэнергии в автоматическом режиме из энергосистемы Сибири в ОЭС Востока и обратно. Эти испытания планируется завершить до конца августа 2014 года.
Вставка постоянного тока на базе технологии СТАТКОМ предназначена для преобразования переменного тока в постоянный и последующее преобразование постоянного тока в переменный. Она состоит из четырех блоков, в каждый из которых входит преобразователь напряжения, конденсаторная батарея, трехфазные группы фазных реакторов, система охлаждения, шкафы управления и др. Достоинством системы управления новым оборудованием является использование принципа «троирования» – трехкратного резервирования передачи сигналов, применяемого, например, в авиации и космонавтике. Это обеспечит высокую надежность защиты оборудования от повреждений и повысит надежность работы Транссибирской железнодорожной магистрали.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Газпром хочет взыскать в суде 219 млн евро с российского филиала германской Linde
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 21 января 2026 года приступит…
ЦОДы должны размещаться в энергопрофицитных районах
Правительство разрабатывает программу развития центров обработки данных, число которых будет…
Власти Греции разрешили Chevron геологоразведочные работы в море
На участках «К югу от Крита — 1» и «К…
За 9 мес Эл5-Энерго нарастила выработку электроэнергии на 6,5%
До 17,89 млрд кВтч.
За 9 мес Русснефть снизила прибыль по РСБУ на 84%
До 5,13 млрд руб.