Актуально
В РФ до 2030г ликвидируют 50 вредящих окружающей среде объектовМинфин не обсуждает льготы для «Арктик-СПГ — 2»Минфин не ведет обсуждений по налоговым льготам для ТРИЗовМинфин РФ не обсуждает налоговые преференции для Газпрома по «Силе Сибири — 2»Цена бензина АИ-92 на бирже немного снизилась после рекордаРостехнадзор приостановил работы на одном из участков шахты «Листвяжная» в Кузбассе
Инициативу Полпреда Президента в ДФО Виктора Ишаева выйти с предложением в Правительство РФ о возврате льгот на перевозку топлива по железной дороге на Дальний Восток, озвученную на днях, поддерживает основной производитель электрической и тепловой энергии на юге макрорегиона — ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ОАО «ДГК»).
Как отметил генеральный директор ОАО «ДГК» Валерий ЛЕВИТ, эта мера способствовала бы сокращению затрат на топливо, завозимого на ТЭЦ компании (эти затраты ежегодно исчисляются десятками миллиардов рублей), и расходов на производство тепло- и электроэнергии, что положительно сказалось бы на сдерживании роста энерготарифов на Дальнем Востоке.
Напомним, затраты на топливо составляют половину в себестоимости энергии, производимой в ОАО «Дальневосточная генерирующая компания«. Электростанции компании для производства электро- и теплоэнергии используют преимущественно уголь (78 %), а также природный газ (20 %) и топочный мазут (2 %). Уголь и мазут энергокомпания доставляет до своих ТЭЦ по железнодорожной дороге. В 2009 году объем перевезенного угля составил 11,7 млн тонн, мазута — 146 тыс. тонн.
Железнодорожный тариф — цена доставки топлива от места его добычи непосредственно до ТЭЦ — напрямую влияет на себестоимость электрической и тепловой энергии, повышая стоимость топлива, как минимум, на треть. В 2009 году тариф на ж/д перевозку «утяжелил» цену мазута для дальневосточных электростанций, в среднем, на 32 %, угля — на 29 %.
В случае, когда топливо на дальневосточные ТЭЦ везут издалека, его удорожание становится значительно заметнее: затраты на транспортировку дальнепривозных углей (из Забайкалья, Сибири) кратно превышают цену доставляемого топлива. К примеру, доставка харанорского угля, на котором работает часть электростанций в Хабаровском и Приморском крае, обходится в 2,4 раза дороже, чем стоит сам уголь. Дальнепривозные угли – примерно десятая часть в общем объеме грузоперевозок твердого топлива для ОАО «ДГК».
Между тем, до конца 2008 года существовал так называемый «исключительный тариф» на транспортировку угля и мазута в ДФО и Архангельскую область. Он давал возможность доставлять топливо на электростанции ОАО «ДГК» со скидкой: каменный уголь — 15 % от общероссийского тарифа, бурый — 10 %, мазут — до 34 % (в зависимости от дальности транспортировки). Льгота была отменена с января 2009 года.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В РФ до 2030г ликвидируют 50 вредящих окружающей среде объектов
Сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев.
Минфин не обсуждает льготы для «Арктик-СПГ — 2»
Об этом заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Минфин не ведет обсуждений по налоговым льготам для ТРИЗов
Заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Минфин РФ не обсуждает налоговые преференции для Газпрома по «Силе Сибири — 2»
Заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Цена бензина АИ-92 на бирже немного снизилась после рекорда
Бензин АИ-92 подешевел на 0,06% — до 73,164 тыс руб…
Ростехнадзор приостановил работы на одном из участков шахты «Листвяжная» в Кузбассе
Из-за превышения фоновых значений пожарных газов.