ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Прокуратура поможет Транснефти с ВСТО-2

Прокуратура Амурской области заинтересовалась причинами, по которым Транснефть до сих пор не может согласовать с правительством этого региона техническую документацию по проекту ВСТО-2. Примерно месяц назад правоохранительные органы начали проверку деятельности областных властей.

 

Дело в том, что земельный участок в Амурской области, по которому проходит трубопровод Транснефти, относится к землям сельхозназначения и должен быть переведен в категорию промышленных. И хотя власти Амурской области заявляли, что для аграрного сектора этот участок интереса не представляет, но согласование технической документации по проекту откладывают, настаивая на том, чтобы Транснефть заключила с регионом соглашение об экономической поддержке.

 

Задержка с согласованием поставила под угрозу срыва срок запуска ВСТО-2, который намечен на декабрь 2012 года. Нефтепровод ВСТО-2 является частью трубопроводной системы Восточная Сибирь—Тихий океан, который реализуется для транспортировки нефти в страны АТР и обеспечения поставок внутри страны. Строительство второго этапа трубопровода началось в январе 2010 года, практически сразу после ввода в эксплуатацию ВСТО-1. Протяженность ВСТО-2 составляет 2,046 тыс. км, он проходит от Сковородино в Амурской области до Козьмино в Приморском крае. Мощность ВСТО-2 — 30 млн тонн нефти в год, а в будущем его планируется увеличить до 50 млн тонн в год.

 

Транснефть не против заключения соглашения об экономической поддержке Амурской области. Компания и раньше, еще на стадии строительства первой очереди проекта ВСТО, оказывала активную поддержку региону. Помимо строительства социально значимых объектов, таких как мосты, дороги, больница, лыжный комплекс и проч., а также предоставления налогов и компенсаций землепользователям, в период прокладки нефтепровода более 100 компаний Амурской области получили подряды на проведение строительно-монтажных работ.

 

Что касается ВСТО-2, Транснефть официально заявляла, что готова взять на себя определенные обязательства, а именно: до 2014 года выплачивать в бюджет региона не менее 1,5 млрд руб. налогов ежегодно, а также построить в области несколько объектов на общую сумму около 4 млрд руб. Среди них 23 многоквартирных дома (оценочная стоимость строительства — 1,99 млрд руб.), несколько автодорог (1,2 млрд руб.), школу (около 400 млн руб.), детсад (около 150 млн руб.) и спортивный центр с бассейном (319 млн руб.).

Однако власти Амурской области документ с предложениями Транснефти не согласовали, заявив, что сами хотят определить перечень объектов, которые должна будет профинансировать Транснефть. Это и вызвало проблемы при согласовании документов.

 

Прокурорская проверка властей Амурской области началась примерно месяц назад и до сих пор не закончена. Представители надзорного ведомства заявляют, что говорить о противозаконности действий региональных властей пока рано. Однако нет сомнения в том, что данная проверка сможет существенно ускорить процесс согласования документации по ВСТО-2. Благодаря этому Транснефть сможет запустить проект в запланированные сроки.

 

Гарантией того, что ВСТО-2 будет запущен вовремя, является еще и то, что строительство нефтепровода поддерживается на правительственном уровне в виду большой значимости проекта для российского экспорта и поставок нефти внутри страны.

 

Рекомендация по привилегированным акциям Транснефти — «держать». Целевая цена — 55,9 тыс. руб.

Юлия Войтович, аналитик Инвесткафе

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх