ЛУКОЙЛ предлагает закрепить федеральным законом систему экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, сообщил первый вице-президент компании Владимир Некрасов в интервью «Российской газете», которая будет опубликована в четверг.
«Для завершения модернизации отечественной нефтепереработки прежде всего нужно стабильное законодательство и стабильный налоговый режим. Мы предлагаем закрепить федеральным законом систему экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также график ее дальнейших изменений», — отметил он.
Кроме того, он подчеркнул целесообразность дифференциации экспортных пошлин на мазут и другие темные нефтепродукты с учетом их потребительских свойств, а также определения нормативным правовым актом срок действия пошлины на бензины в размере 90%.
В настоящее время для расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты используется так называемая система «60-66». В соответствии с этой системой ставки пошлин устанавливаются правительством ежемесячно: на сырую нефть размере 60% от разницы между ценой мониторинга и базовой ценой, на светлые и темные нефтепродукты — на уровне 66% от пошлины на сырую нефть. При этом в отношении бензина и некоторых видов светлых нефтепродуктов, которые используются для его производства, ставка пошлины составляет 90% от пошлины на сырую нефть. Повышенная ставка на бензин была введена как временная мера в связи с возникновение дефицита моторного топлива в мае 2011 года, однако в Минфине ранее заявляли, что правительство пока не намерено от нее отказываться.
Согласно планам правительства, с 2015 года ставки экспортных пошлин на темные нефтепродукты будут повышены до уровня пошлины на сырую нефть.
Некрасов заявил и о поддержке инициативы Федеральной антимонопольной службы РФ о переходе на «плавающие» ставки акцизов на моторные топлива в зависимости от мировых цен на нефть и нефтепродукты и высказался также о предложении пересмотреть порядок снабжения топливом сельхозпроизводителей по льготным ценам, заменив его целевыми бюджетными дотациями аграрного сектора.
С инициативой ведения плавающих ставок акцизов на моторное топливо ранее выступила ФАС, однако в правительстве такое предложение поддержано не было. Замминистра финансов Сергей Шаталов объяснял отрицательную позицию министерства тем, что за счет поступлений от акцизов формируются дорожные фонды, а введение плавающей шкалы поставит наполняемость этих фондов в зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры.
Некрасов также рассказал в интервью, что компания намерена стабилизировать цены на бензин на ближайшие месяцы благодаря накопленной финансовой подушке.
«Это крайне важно, так как общество весьма чутко реагирует на любое повышение стоимости топлива, особенно в период отпусков», — отметил вице-президент.
Он напомнил, что в июне компания снизила оптовые цены на бензин, дизтопливо и авиационный керосин.
Никифоров также озвучил, что дальнейшая модернизация нефтепереработки потребует колоссальных затрат, так согласно стратегии развития на 2012-2021 годы в строительство новых установок на четырех заводах в России компания планирует инвестировать свыше 300 миллиардов рублей.
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.