Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Территориально-диспетчерский пункт по управлению второй очередью нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2) открылся в Хабаровске, сообщил журналистам заместитель гендиректора по товарно-транспортным операциям ООО «Дальнефтепровод» Азамат Хабибуллин.
Трасса ВСТО-2 от Сковородино в Амурской области до спецморнефтепорта «Козьмино» в Приморском крае является частью всей системы ВСТО и технологично соединен с ВСТО-1. Общая протяженность ВСТО-2 составит 2,064 тысячи километра. Заполнение нефтью ВСТО началось со 2 июля на участке протяженностью 197 километров.
«Территориально-диспетчерский пункт в Хабаровске — это место, откуда управляется 2,047 тысячи километров нефтепровода второй очереди ВСТО, восемь нефтепрекачивающих станций. Мы уже контролировали отсюда процесс заполнения нефтью и управляли процессом на участке протяженностью 197 километров», — сказал Хабибуллин.
По его словам, окончание заполнения нефтепровода планируется в ноябре 2012 года, после чего будет проводиться комплексное тестирование. Торжественный запуск нефтепровода ВСТО-2 состоится в конце четвертого квартала 2012 года.
По данным компании, автоматика диспетчерского пункта устроена таким образом, что в случае возникновения какой-либо ЧС движение нефти на потенциально опасном участке прекращается автоматически, без вмешательства диспетчеров. Например, при землетрясении более шести баллов труба будет перекрыта в течение 2-3 минут. Вдоль нефтепровода расположены две сейсмостанции, которые построены в рамках проекта.
Как отметил Хабибуллин, мощность трубопроводной системы ВСТО составляет 30 миллионов тонн нефти в год, с возможностью расширения до 50 миллионов тонн в год к 2015 году, для этого запланировано строительство дополнительных нефтеперекачивающих станций.
По его словам, придет ли нефть на Хабаровский и Комсомольский нефтеперерабатывающие заводы зависит от того, построят ли предприятия отводы от ВСТО. Он подчеркнул, что нефть из трубопровода будет дешевле той, что привезена по железной дороге, в перспективе это может повлиять на стоимость нефтепродуктов в регионе.
«В рамках расширения транспортной системы ВСТО-2 начинается строительство подпорной насосной станции на НПС-34, ввод ее в эксплуатацию запланирован в июле 2013 года. Все остальное будет зависеть от Хабаровского НПЗ. На Комсомольск планируется строительство НПС-29, окончание строительства — в июле 2014 года. Дальше Комсомольский НПЗ должен построить трубу-ответвление до своего завода», — сказал Хабибуллин.
Для того, чтобы подключить нефтезаводы к нефтепроводу необходимо повысить глубину переработки нефти до 70% и договоренности об этом, по данным компании, уже есть.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.