Актуально
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топливаГазпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030ггБелоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030ггНефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводовГазпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Как и предполагалось, дефицит авиатоплива в России привел к существенному росту цен на него. Московские аэропорты получили от поставщиков новые коммерческие предложения по 32 тыс. руб. за тонну — дороже, чем в крупнейших аэропортах Европы, и на 21% больше, чем в августе. Цена на бирже ниже, но спрос почти на порядок превышает предложение. Участники рынка не находят объективных причин ни для роста цен, ни для дефицита топлива, говоря о спекуляции поставщиков. При этом рынок так и не дождался обещанных 180 тыс. тонн топлива от Росрезерва, пишет «Коммерсантъ».
Стоимость авиакеросина в крупнейших российских аэропортах, где неделю назад власти официально признали наличие топливного кризиса, начала расти. Источник в Домодедово сообщил, что средняя цена топлива без услуги заправки в крыло и НДС для аэропорта сейчас составляет 29,5 тыс. руб. за тонну. Это на 15% выше, чем в середине августа. «Но это не предел,— говорит источник в ТЗК одного из московских аэропортов.— На днях мы получили новое коммерческое предложение, где партия 500 тонн предлагается уже по цене 32 тыс. руб. за тонну».
В «Аэрофьюэлз групп» подтвердили, что рост цен на авиакеросин продолжается. «На питерской бирже за тонну берут 30,5 тыс. руб.,— поясняют в компании.— Но за счет биржевых торгов реализуется не более 15% потребностей рынка. При этом на неделе с 5 по 9 сентября при предложении в 50 тыс. тонн спрос на авиакеросин был на уровне 390 тыс. тонн».
В крупнейших европейских аэропортах (в Париже, Франкфурте и Лондоне) цена на керосин стабилизировалась на уровне чуть более 30 тыс. руб. за тонну (в пересчете на рубли), отмечает Павел Строков из ИАЦ «Кортес». В Москве с услугой заправки в крыло и НДС авиакомпании платят уже 33,6 тыс. руб. за тонну топлива (в августе цены были на 10% ниже европейских).
«Когда цены в Европе и России одинаковые, из-за НДС российским авиакомпаниям приходится платить на 18% больше,— говорит гендиректор «Авиачартера» Александр Морозов.— Если керосин будет дороже, разница будет еще более пугающей». Павел Строков называет ситуацию в России «спекулятивной» и ждет стабилизации цен. Поставщики авиатоплива говорят об обратном. «Если тенденция роста не будет переломлена, топливо будет отпускаться по 35 тыс. за тонну»,— заявил источник в ТНК-BP. Источник, близкий к одному из ТЗК Домодедово, объясняет ситуацию сохраняющимся дефицитом авиакеросина. Собеседник поясняет, что обещанные рынку 180 тыс. тонн топлива Росрезерва так и не были поставлены. В Росавиации, которая и запрашивала топливо у государства (премьер Владимир Путин выразил готовность в любое время подписать соответствующее поручение), ответили, что ничего не знают о судьбе запроса. В ведомстве уверены, что «сейчас ситуация с топливом стабильна».
Участники рынка так не считают, особенно с учетом подготовленного Минтрансом проекта изменений в приказ Росавиации N89 от 18 апреля 2000 года, по которым от аэропортов потребуется формирование десятидневного запаса топлива. Даже в старых ценах и только для трех московских аэропортов на это в целом потребуется около $100 млн. Источник в отрасли уверен, что это приведет к дополнительному росту цен на топливо. Он пояснил, что в Европе резервирование осуществляется через остаток топлива на распределительных нефтебазах, а не в аэропортах.
За ситуацией с ростом цен на топливо продолжают внимательно следить в авиакомпаниях. Так, в Sky Express не исключают, что повысят цены на авиабилеты. В «Аэрофлоте» пока увеличивать стоимость перевозки не планируют, ссылаясь на долгосрочные контракты с нефтяниками. Но источник в ТЗК, где заправляется в том числе «Аэрофлот», поясняет, что и долгосрочные контракты «привязаны к среднерыночной цене». Александр Морозов из «Авиачартера» тоже прогнозирует рост цен на авиабилеты. Но, по его подсчетам, он будет незначительным — из расчета $7 в один конец на европейских направлениях.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топлива
На заседании межправкомиссии планируется определить конкретные цифры по объемам и…
Газпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030гг
27 населенных пунктов Якутии будут газифицированы до 2030 г.
Белоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030гг
Дорожная карта направлена на развитие взаимодействия в топливно-энергетической и промышленной…
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%
До 6,6 трлн руб.
ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводов
Они рассчитаны для строительства трубопроводов нового поколения, выдерживающих сверхвысокое рабочее…
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…