Шинники готовы помочь правительству выполнить наказ президента Дмитрия Медведева о создании в России единой системы утилизации покрышек. Компания «СИБУР — Русские шины» («СИБУР-РШ») направила премьеру Владимиру Путину письмо, в котором в качестве отраслевого оператора по утилизации предложила собственное детище — некоммерческое партнерство «Русэкошина». Финансировать проект, по задумке СИБУРа, будут сами производители и импортеры шин, пишет сегодня газета «РБК daily».
1 сентября 2011г. истекает срок, который Д.Медведев отвел правительству на подготовку предложений по созданию федеральной системы сбора, транспортировки и утилизации шин. Ответственным за исполнение поручения был назначен лично В.Путин. Помочь главе правительства вызвалась компания «СИБУР-РШ». Еще две недели назад она отправила премьер-министру письмо со своими соображениями по этому вопросу. В правительстве РФ заявили, что письмо сейчас находится на рассмотрении в секретариате.
В документе «СИБУР-РШ» рассматривает три варианта механизма утилизации — модель дополнительного налогообложения, модель свободного рынка и самая «безгрешная» модель — ответственность самих шинников. Эксперты самого «СИБУР-РШ» склоняются к последнему варианту, при котором утилизацию контролирует некоммерческая организация (НКО), отчитывающаяся перед государством.
Финансировать НКО предлагается самим производителям и импортерам шин пропорционально их доле на рынке. «СИБУР-РШ» и «Нижнекамскшина», представляющие вместе 56% российского производства, уже подтвердили свою финансовую готовность (сумма затрат на создание системы утилизации еще не подсчитана). Осуществлять переработку шин предполагается поручить частным компаниям при поддержке НКО.
Иллюстрируя эффективность этой модели, «СИБУР-РШ» приводит пример французской НКО Aliapur, созданной в 2003г. при поддержке Bridgestone, Continental, Dunlop Goodyear, Kleber, Michelin и Pirelli: сейчас 92,9% покрышек во Франции перерабатывается, еще 7,1% экспортируется.
В России в качестве отраслевого оператора по утилизации шин и резинотехнических изделий «СИБУР-РШ» предлагает собственное некоммерческое партнерство «Русэкошина». «Понимая неотвратимость изменений, мы с «Нижнекамскшиной» решили взять инициативу на себя и построить систему с минимальными затратами для производителей», — прокомментировал изданию замгендиректора «СИБУР-РШ» по операционной деятельности Дмитрий Соков.
Предполагается, что «Русэкошина» будет координировать работу участников рынка, перераспределять денежные потоки между переработчиками и финансировать инновации в переработке и применении вторсырья.
«Бизнес по переработке шин в принципе убыточный. Чтобы он выходил в ноль, его необходимо дотировать. Наиболее удачная модель — собирать необходимые средства у производителей и импортеров. Мы понимаем, что, чем более рентабельный бизнес по переработке шин мы сможем построить, тем меньше будет собираться. В этом и есть наша выгода», — объясняет заинтересованность самого холдинга Д.Соков.
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.