Актуально
В Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионовСО ЕЭС: в отопительный сезон важно обеспечить работу генерации с заданной нагрузкойПрезидент РФ разрешил гонконгской структуре Sinopec выкупить долю в Сибуре у кипрской «дочки»На ЭБ-3 ЛАЭС-2 начато сооружение НЗОИспользование ИИ – важный инструмент повышения эффективности ОДУВ 2025г Россети увеличили плановое финансирование ремонтной программы до 119 млрд руб
Выхлопные газы и прочие «невыхлопные» загрязняющие вещества от автотранспорта практически сравнялись по степени воздействия в Москве, сообщил первый вице-президент Русского географического общества (РГО), президент географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, академик РАН Николай Касимов.
«Раньше было больше выхлопных газов, когда было много двигателей внутреннего сгорания, более грязное было топливо. Вот, сейчас выхлопные и невыхлопные источники сравнялись 50 на 50. А это собственно дорожная пыль, это шины, это дорожное полотно, это дорожная разметка, тормозные системы — которые поставляют в атмосферу целый ряд токсичных химических элементов», — рассказал Касимов на пресс-конференции.
Как напомнил Касимов, современная Москва — «не столько промышленный, сколько транспортный город». «Те группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению дорожной пыли — это цинк, кадмий, сурьма, медь — и только на каком-то седьмом месте находится свинец», — отметил академик Касимов, напомнив, что свинец ушел с первого места как наиболее опасный элемент благодаря повышению качества моторных топлив.
Именно пыль, по словам Касимова, привлекает сейчас наибольшее внимание его коллег — геохимиков, изучающих загрязнение окружающей среды. «Главное — это пыль. Пыль автодорог, пыль железных дорог, аэрозоли, снег, воды, донные отложения. Микронная размерность. В тонких частицах как раз и сосредоточены загрязнения», — отметил ученый.
Касимов также рассказал, что изучал с коллегами атмосферу двух столичных вокзалов — Ленинградского и Киевского. По словам ученого, «Ленинградский вокзал в большей степени медно-оловянный, а Киевский вокзал сурьмяно-кадмиевый», причины этого еще предстоит выяснить.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионов
Ее работа будет направлена на решение вопросов, связанных с энергообеспечением…
СО ЕЭС: в отопительный сезон важно обеспечить работу генерации с заданной нагрузкой
По итогам года планируется ввод почти 1,5 ГВт новой генерации.
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 начато сооружение НЗО
Полностью наружная защитная оболочка будет готова в 2028 г.
Использование ИИ – важный инструмент повышения эффективности ОДУ
Технологии ИИ позволяют достигать 96%-й точности при прогнозировании работы объектов…
В 2025г Россети увеличили плановое финансирование ремонтной программы до 119 млрд руб
Это превышает уровень 2024г более чем на 14%.