Актуально
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от автоГлавгосэкспертиза одобрила проект магистрального трубопровода Намаруского уранового месторожденияНа НПС «Вагай» в Тюменской области завершено лазерное сканирование нового резервуараНа ПС 220 кВ в Тамбове смонтируют 16 элегазовых выключателей 110 кВ и 220 кВПроизводство гребных винтов для СПГ-танкеров арктического класса локализовали в Челябинске«Распадская» может не выплатить дивиденды за I полугодие 2025г
Выхлопные газы и прочие «невыхлопные» загрязняющие вещества от автотранспорта практически сравнялись по степени воздействия в Москве, сообщил первый вице-президент Русского географического общества (РГО), президент географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, академик РАН Николай Касимов.
«Раньше было больше выхлопных газов, когда было много двигателей внутреннего сгорания, более грязное было топливо. Вот, сейчас выхлопные и невыхлопные источники сравнялись 50 на 50. А это собственно дорожная пыль, это шины, это дорожное полотно, это дорожная разметка, тормозные системы — которые поставляют в атмосферу целый ряд токсичных химических элементов», — рассказал Касимов на пресс-конференции.
Как напомнил Касимов, современная Москва — «не столько промышленный, сколько транспортный город». «Те группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению дорожной пыли — это цинк, кадмий, сурьма, медь — и только на каком-то седьмом месте находится свинец», — отметил академик Касимов, напомнив, что свинец ушел с первого места как наиболее опасный элемент благодаря повышению качества моторных топлив.
Именно пыль, по словам Касимова, привлекает сейчас наибольшее внимание его коллег — геохимиков, изучающих загрязнение окружающей среды. «Главное — это пыль. Пыль автодорог, пыль железных дорог, аэрозоли, снег, воды, донные отложения. Микронная размерность. В тонких частицах как раз и сосредоточены загрязнения», — отметил ученый.
Касимов также рассказал, что изучал с коллегами атмосферу двух столичных вокзалов — Ленинградского и Киевского. По словам ученого, «Ленинградский вокзал в большей степени медно-оловянный, а Киевский вокзал сурьмяно-кадмиевый», причины этого еще предстоит выяснить.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…
Главгосэкспертиза одобрила проект магистрального трубопровода Намаруского уранового месторождения
Ввод в эксплуатацию магистрального трубопровода обеспечит транспортировку продуктивных растворов Намаруского…
На НПС «Вагай» в Тюменской области завершено лазерное сканирование нового резервуара
Ввод РВСП №1 в эксплуатацию запланирован до конца 2025 г.
На ПС 220 кВ в Тамбове смонтируют 16 элегазовых выключателей 110 кВ и 220 кВ
Новые устройства устанавливают вместо выработавших свой ресурс масляных и воздушных…
Производство гребных винтов для СПГ-танкеров арктического класса локализовали в Челябинске
Это полностью российское производство, включая литье, механическую обработку и балансировку.
«Распадская» может не выплатить дивиденды за I полугодие 2025г
Cовет директоров не рекомендовал выплату дивидендов по результатам 1 полугодия…