ЭнергоНьюс

Новости энергетики

СИБУР откатывает шины итальянцам

СИБУР начинает выходить из шинных активов, продавая часть из них СП «Ростехнологий» и Pirelli за €222 млн. Точный список предприятий не раскрывается, но среди них Кировский шинный завод (КШЗ). По данным «Коммерсанта», Pirelli интересен и Воронежский шинный завод (ВШЗ). К 2014 году СП будет производить до 11 млн шин и зарабатывать до €500 млн, а Pirelli может увеличить долю в нем до 75%. Менее привлекательные активы СИБУР рассчитывает передать в другое СП «Ростехнологий» и Pirelli, к нему же может присоединиться и «Татнефть».

Вчера подконтрольный Леониду Михельсону «СИБУР Холдинг» заключил соглашение о продаже части своих активов в шинном бизнесе СП госкорпорации «Ростехнологии» и итальянской Pirelli. К ноябрю СИБУР закроет сделку по продаже КШЗ мощность более 7 млн легковых и легкогрузовых шин в год, а затем передаст СП еще несколько активов, название которых стороны не раскрывают. Общая сумма сделки составит €222 млн, которые участники СП выплатят СИБУРу в равных долях. Холдинг получит €55 млн в 2011 году и €167 млн в 2012 году, пишет «Коммерсантъ».

Эта сделка — первый шаг СИБУРа к полной продаже шинных активов. В ноябре 2010 года холдинг подписал с «Ростехнологиями» и Pirelli меморандум, из которого следует, что активы холдинга будут последовательно приобретать два СП, созданные госкорпорацией и итальянской компанией. «В первое СП войдут активы «СИБУРа — Русские шины» (на 100% принадлежит СИБУРу.— ред.), которые соответствуют стандартам Pirelli», то есть предприятия, производящие легковые и легкогрузовые шины, говорится в материалах холдинга.

В первую очередь это заводы шинной компании Amtel, кредиторскую задолженность которой контролирует СИБУР,— КШЗ и ВШЗ. «Можно с большой долей уверенности говорить о том, что СИБУР продаст первому СП не только КШЗ, но и ВШЗ, эти предприятия обладают передовыми технологиями и однозначно интересны Pirelli»,— говорит источник на рынке. Однако сначала СИБУРу нужно стать реальным владельцем активов Amtel. В холдинге утверждают, что уже есть «понимание, каким образом консолидировать КШЗ». В самом СП «Ростехнологии» и Pirelli пока имеют равные доли, но, по данным госкорпорации, «второй участник имеет возможность через три года увеличить свою долю в нем с 50 до 75% через механизм двойного опциона».

ОАО «СИБУР — Русские шины» — крупнейший российский производитель шин. В 2010 году выпустило 5,1 млн легковых и 1,3 млн легкогрузовых шин, общий объем производства — 8,7 млн шин. Включает Ярославский шинный завод, «Волтайр-Пром», «Омскшину», «Уралшину», а также завод, специализирующийся на производстве синтетического волокна, «СИБУР Волжский».

К 2014 году, после передачи СП всех предприятий, совокупный объем его производства достигнет 11 млн шин в год. Таким образом, СП будет контролировать около четверти российского рынка легковых и легкогрузовых шин, продажи которых, по оценкам источников в отрасли, к 2015 году достигнут уровня 47 млн штук в год. «Ожидаемый объем продаж СП составит около €300 млн в 2012 году и превысит €500 млн в 2015 году»,— говорится в пресс-релизе «Ростехнологий». Участники СП намерены вложить в него более €200 млн, которые пойдут «на модернизацию активов и увеличение мощностей».

Второе СП получит активы по выпуску шин для производственного сектора, а также грузовых и сельскохозяйственных. В ноябре 2010 года СИБУР сообщал, что передаст в него 40,1% акций «СИБУРа — Русские шины», еще 10% акций компании получит Pirelli. После этого совокупная доля госкорпорации и итальянского концерна в «СИБУРе — Русские шины» составит 50,1% акций, а СИБУР оставит себе 49,9% акций. Однако источник в СП сообщил, что размер пакетов может измениться, стороны продолжают переговоры.

На шинные активы СИБУРа есть и другой претендент. Осенью 2010 года холдинг сообщал о планах по созданию СП с «Татнефтью», которое могло получить все 100% акций «СИБУРа — Русские шины». Планировалось, что «Татнефть» внесет в СП 73,5% акций «Нижнекамскшины» и получит контроль. Затем в СИБУРе говорили, что «Татнефть» может присоединиться к СП «Ростехнологий» и Pirelli. Сейчас в холдинге официально ситуацию вокруг переговорах с «Татнефтью» не комментируют, но источники говорят, что определенные варианты сотрудничества с участием «Ростехнологий» и Pirelli все еще рассматриваются.

«Заводы Amtel — самые привлекательные с точки зрения технологий активы, которыми располагает СИБУР, и у Pirelli будет отличная площадка для своего расширения на российском рынке»,— отмечает Виталий Крюков из «ИФД-Капитала». С ним согласен Михаил Пак из ИК «Атон», который отмечает, что сейчас «шинный рынок будет активно расти в связи с запуском новых производств в рамках промсборки автомобилей», технологии Amtel и партнерство с «Ростехнологиями» позволят Pirelli стать одним из ключевых поставщиков шин. «»Татнефть», скорее всего, примет участие во втором СП»,— добавляет Виталий Крюков.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх