Актуально
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынкеЗа 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиковРазрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водородеРостехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в КузбассеРФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергииКоличество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
Контрольно-счетная палата Москвы выявила целый ряд противоречий в проекте государственной программы «Энергосбережение в городе Москве на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года», в связи с этим программу необходимо скорректировать, говорится в сообщении на интернет-портале КСП.
Президент России Дмитрий Медведев подписал в 2009 году федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что программа энергосбережения будет одной из первоочередных при формировании городского бюджета на следующий год.
«В проекте программы не определены конкретные меры государственного регулирования в сфере энергосбережения. Конкретные значения, сроки введения мер государственного регулирования, ожидаемые затраты и выгоды для участников программы и города не указаны», — отмечает КСП.
Также не рассмотрена возможность применения дифференцированного тарифа на электроэнергию, позволяющего ввести экономическое стимулирование сокращения энергопотребления без ущемления социально незащищенных слоев населения.
Кроме того, подчеркнули в КСП, программные мероприятия не в полной мере обеспечивают создание условий и стимулов экономии энергоресурсов. Например, несмотря на неполную оснащенность приборами учета учреждений здравоохранения, в составе подпрограммы департамента здравоохранения Москвы мероприятия и расходы на установку приборов учета не запланированы.
«Проект программы не включает ряд задач и мероприятий, предусмотренных Генеральным планом города Москвы, например, по развитию распределительных сетей. Также не прописаны задачи и мероприятия по обеспечению режима надежного энергоснабжения города, в том числе уменьшение частоты и масштаба перепадов напряжения в сети», — также отмечается в сообщении.
Согласно итогам проверки, хотя в проекте предусмотрено применение мер тарифного регулирования, но в составе исполнителей Региональная энергетическая комиссия города отсутствует.
«В проекте программы имеется ряд противоречий. Так, период реализации программы определен — 2012-2020 годы, при этом ряд мероприятий предусмотрено провести в 2011 году, а некоторые — в 2010 году. Анализ проблемной ситуации существенно неполон. Отсутствует прогноз изменения энергопотребления, в том числе в связи с изменением количества организаций и интенсивности их деятельности, структурными изменениями в экономике, а также изменением численности населения и бытового энергопотребления», — отмечается в отчете КСП.
В проекте не приведены результаты исследований реального потенциала энергосбережения в государственных органах и организациях города, в зависимости от года постройки и капитального ремонта здания, технологии деятельности. Также отсутствуют данные исследований потенциала снижения энергопотребления частными лицами. В проекте программы не обеспечены единство подходов в определении мер и направлений деятельности, состава исполнителей и сфер их ответственности.
Согласно отчету КСП, в проекте нет данных анализа рынка энергосервисных работ в городе и прогноза его развития.
«Меры нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности недостаточны. Так, актуализация нормативных правовых актов, определяющих порядок стимулирования энергосбережения в отдельных отраслях городского хозяйства, проектом программы не предусмотрена», — также говорится в сообщении.
В целом, по оценке КСП, данные проекта программы по потребностям в финансовом обеспечении противоречивы. Не ясно, за счет каких средств и в каких объемах указанные в проекте органы исполнительной власти города Москвы, помимо департамента топливно-энергетичекого хозяйства, должны проводить мероприятия по энергосбережению в государственных органах и учреждениях. Обоснование предусмотренных для реализации программы объемов финансовых ресурсов не представлено.
«В этой связи целесообразно откорректировать проект программы после формирования и утверждения иных государственных программ, приведя в соответствие с ними состав подпрограмм и мероприятий, объемов финансирования», — заключили в КСП.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынке
Договором предусмотрено поэтапное развитие общего электроэнергорынка.
За 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиков
В 2026г потребуется заменить еще 135 тыс устройств.
Разрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водороде
ПЭМ-батарея — устройство, которое создает электричество из водорода и кислорода…
Ростехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в Кузбассе
Всего было составлено 15 протоколов о приостановках.
РФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергии
РФ и Белоруссия разрабатывают правила объединенного энергорынка, изначально его запуск…
Количество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
«Примтеплоэнерго» установит в текущем году в Приморском крае около 30…