Свежее
Из-за похолодания в Москве возобновляют подачу теплаРФ в апреле компенсировала объемы выпуска топлива, выпавшие из-за остановки НПЗБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 7 коп, дизель — на 4 копРФ повысила на прошлой неделе производство бензина на 4,5%, дизеля на 3,7%ПС 110 кВ Колтуши обеспечила 1 МВт заводу антифрикционных комбинированных тканей в ЛенобластиНа ЭБ-1 АЭС Аккую в Турции установлены сепараторы-пароперегреватели
Французы разрабатывают подводную АЭС
- 8 февраля, 2011
- 09:39
Недавно французские компании DCNS и AREVA представили свой необычный проект малой атомной электростанции Flexblue. Уникальная особенность этого проекта – размещение реактора под водой, вблизи крупных потребителей энергии, вроде заводов и городов.
В настоящее время AREVA изучает возможность создания малых реакторов мощностью около 100 МВт на основе опыта компании по производству реакторов для кораблей и крупных наземных реакторов EPR и Kerena. AREVA работает совместно с компанией DCNS, предлагающей инновационную концепцию Flexblue.
Flexblue – это небольшая АЭС мощностью от 50 до 250 МВт, предназначенную для установки на морском дне у побережья. Она будет создана на основе хорошо проверенных реакторов для кораблей и подводных лодок, кроме того, предполагается модульность и стандартизация конструкции. Подводная АЭС будет представлять собой цилиндр, напоминающий атомную субмарину. Сборку планируется осуществлять на судостроительных верфях, а транспортировка будет осуществляться по морю. Корпус АЭС сравним по размеру с атомной подлодкой и имеет длину приблизительно 100 м, диаметр 12-15 м. Учитывая, что Flexblue не нужно выделять внутреннее пространство под оружие, имеется пространство для установки более мощного, чем у подлодки, реактора. Устройство АЭС традиционное: небольшой ядерный реактор, паровая турбина-генератор и электрическое оборудование для подачи электроэнергии на подводные силовые кабели, связывающие АЭС с наземной электросетью. Вся подводная конструкция весом 12 тыс. тонн будет якориться на глубине от 60 до 100 м в нескольких километрах от побережья.
Преимуществ у такой конструкции несколько. Прежде всего — высокая степень защиты от террористов и стихийных бедствий (по сравнению с любыми наземными и надводными АЭС), кроме того, в сравнении с надводными плавучими платформами, Flexblue не мешает судоходству. Также несомненным достоинством является возможность аренды, простота транспортировки и установки в короткие, особенно по сравнению с наземными АЭС, сроки.
Предварительные исследования по программе Flexblue займут более двух лет, передает CNews.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Из-за похолодания в Москве возобновляют подачу тепла
Подача теплоносителя будет проводиться поэтапно с последовательностью: медицинские учреждения, школы…
РФ в апреле компенсировала объемы выпуска топлива, выпавшие из-за остановки НПЗ
При этом внутренний рынок был обеспечен, в том числе, благодаря…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 7 коп, дизель — на 4 коп
Средние потребительские цены на бензин в России с 22 апреля…
РФ повысила на прошлой неделе производство бензина на 4,5%, дизеля на 3,7%
До 816,7 тыс т и 1,66 млн т соответственно.
ПС 110 кВ Колтуши обеспечила 1 МВт заводу антифрикционных комбинированных тканей в Ленобласти
Построена новая КТП 10/04 кВ с 2-мя силовыми трансформаторами номиналом…
На ЭБ-1 АЭС Аккую в Турции установлены сепараторы-пароперегреватели
Оборудование новой, улучшенной конструкции смонтировано в машинном зале энергоблока.