Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Недавно французские компании DCNS и AREVA представили свой необычный проект малой атомной электростанции Flexblue. Уникальная особенность этого проекта – размещение реактора под водой, вблизи крупных потребителей энергии, вроде заводов и городов.
В настоящее время AREVA изучает возможность создания малых реакторов мощностью около 100 МВт на основе опыта компании по производству реакторов для кораблей и крупных наземных реакторов EPR и Kerena. AREVA работает совместно с компанией DCNS, предлагающей инновационную концепцию Flexblue.
Flexblue – это небольшая АЭС мощностью от 50 до 250 МВт, предназначенную для установки на морском дне у побережья. Она будет создана на основе хорошо проверенных реакторов для кораблей и подводных лодок, кроме того, предполагается модульность и стандартизация конструкции. Подводная АЭС будет представлять собой цилиндр, напоминающий атомную субмарину. Сборку планируется осуществлять на судостроительных верфях, а транспортировка будет осуществляться по морю. Корпус АЭС сравним по размеру с атомной подлодкой и имеет длину приблизительно 100 м, диаметр 12-15 м. Учитывая, что Flexblue не нужно выделять внутреннее пространство под оружие, имеется пространство для установки более мощного, чем у подлодки, реактора. Устройство АЭС традиционное: небольшой ядерный реактор, паровая турбина-генератор и электрическое оборудование для подачи электроэнергии на подводные силовые кабели, связывающие АЭС с наземной электросетью. Вся подводная конструкция весом 12 тыс. тонн будет якориться на глубине от 60 до 100 м в нескольких километрах от побережья.
Преимуществ у такой конструкции несколько. Прежде всего — высокая степень защиты от террористов и стихийных бедствий (по сравнению с любыми наземными и надводными АЭС), кроме того, в сравнении с надводными плавучими платформами, Flexblue не мешает судоходству. Также несомненным достоинством является возможность аренды, простота транспортировки и установки в короткие, особенно по сравнению с наземными АЭС, сроки.
Предварительные исследования по программе Flexblue займут более двух лет, передает CNews.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…