ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Nissan представил первый серийный электромобиль

Nissan LEAF привлекает внимание своими качествами и серьезным предварительным исследованием, которое провел японский автопроизводитель перед запуском в серию первого полностью электрического автомобиля.

Глобальные исследования показали, что в течение суток средний пробег личного транспорта не превышает 100 км для 80% водителей (а в урбанизированных Японии и Великобритании еще меньше — около 50 км). Литий-ионная батарея Nissan LEAF емкостью 24 кВтч обеспечивает пробег 160 км, чего достаточно для ежедневных поездок большинства водителей. При этом имеется режим рекуперации, т.е. батарея заряжается при торможении или движении накатом. Естественно, в пробках и на стоянке энергия не расходуется. От специальной розетки с напряжением 380 В батарея заряжается на 80% за 30 минут. Зарядка до 100% от домашней розетки длится семь-восемь часов.

Конструкторы постарались максимально использовать преимущество «электрификации» автомобиля. Блок из 48 энергоячеек установлен под днищем между осями. Это повышает устойчивость машины, а пол в салоне при этом ровный, что позволяет в относительно небольшом автомобиле установить сдвигаемые сиденья. Их можно сдвинуть в сторону багажника и освободить место для ног.

Еще одно преимущество электромобиля — это двигатель. При мощности 80 кВт (108 л.с.) он развивает максимальный крутящий момент в 280 Н·м. Это сравнимо с BMW 330i, причем электромотор раскручивается мгновенно и практически полностью передает всю мощность на колеса. Большой крутящий момент дает возможность быстро набрать скорость, что очень важно в условиях оживленного городского движения. Максимальная скорость Nissan LEAF — 140 км/ч.

Но, пожалуй, одна из главных особенностей Nissan LEAF – интегрированная система управления, которая объединяет навигацию, многочисленные функции мультимедиа и управление основными узлами и агрегатами. Подобные умные системы управления широко внедряются в военной технике и обеспечивают водителю максимум возможностей по управлению машиной при минимуме нагрузки. Так, например, борткомпьютер Nissan LEAF может получать с КПК или смартфона информацию о телефонных номерах, адресах, расписании на день. Автомобиль рассчитывает, где и в какое время вам нужно находиться, а встроенная навигационная система определяет маршрут до следующей точки назначения и составляет карту поездок на весь день. В случае непредвиденных задержек и нарушения графика, автомобиль предупреждает водителя.

Интеллектуальная система управления также контролирует вспомогательные системы. Так, можно запрограммировать включение системы отопления или кондиционирования, чтобы перед поездкой, когда автомобиль еще подключен к сети, в салоне установился комфортный микроклимат.

Возможно, Nissan LEAF слишком дорог, не подходит для длительных поездок, имеет не слишком вместительный салон, однако этот автомобиль будет продаваться массово. Он подоспел вовремя: многие страны поощряют граждан покупать автомобили, не потребляющие нефть, например, в Великобритании правительство выделяет 5 тыс. фунтов на покупку каждого экземпляра экологичного транспорта. Можно с уверенностью сказать, что как только водители «распробуют» электромобили, последние начнут вытеснять бензиновый транспорт. Хороший пример – полностью электрическая Toyota RAV4. С 1997 по 2003 годы в США продали ограниченную партию в менее чем 2 тыс. машин. После большинство лизинговых машин изъяли с рынка, но у частных покупателей они остались. Электромобили до сих пор на ходу, они прошли по 200 тыс. км и больше, а цена на подержанный электрокар RAV4 иногда доходит до 60 тыс. долл. Ведь главное преимущество электромобиля, по сравнению с бензиновой машиной, это сравнительно низкие эксплуатационные расходы на протяжении более длительного срока службы. Кроме исключения трат на многочисленные масла, фильтры, жидкости, насосы, ремни, прокладки и т.д. нужно учесть, что в большинстве стран электроэнергия в пять раз дешевле бензина, передает CNews.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх