Новости энергетики 16+

Абхазия располагает запасами нефти высокого качества и будет ее добывать

Абхазия располагает запасами нефти высокого качества, разведкой который сейчас занимается компания «Роснефть», заявил президент республики Сергей Багапш в интервью газете «Московские новости».

«Пока они («Роснефть») там тоже ведут изыскательские работы, есть такой метод взрыва, когда по сейсмике определяют содержание нефти. По данным еще советской геологоразведки, в так называемой Гудаутской впадине — от Сухума до Гудауты — есть большая линза нефти высокого качества», — сказал Багапш.

Президент ОАО «НК «Роснефть» Сергей Богданчиков и генеральный директор компании «Абхазтоп» Мераб Дзяпшипа 24 декабря 2010 года подписали учредительный договор о создании ООО «РН — Абхазия», в котором 51% принадлежит «Роснефти», 49% — правительству Абхазии.

В рамках этой же церемонии министр экономики Абхазии Кристина Озган и гендиректор ООО «РН — Шельф Абхазии» Вадим Иванцов подписали в Сухуми договор об условиях геологического изучения с целью поиска и оценки месторождений углеводородного сырья в пределах Гудаутского участка недр, расположенного на дне Черного моря и находящегося под юрисдикцией Республики Абхазия. В соответствии соглашением, компания будет иметь право вести геологоразведочные работы на площади почти 3900 квадратных километров.

МИД Грузии назвал эти действия грубым нарушением норм международного права и законодательства Грузии, в частности Конвенции ООН от 1982 года «О морском праве», а также законов Грузии «Об оккупированных территориях» и «О нефти и газе».

Багапш отверг претензии официального Тбилиси, считающего данный шельф своей территорией.

«Никто не считает, что шельф грузинский. Мы сейчас составили карту, сделали отметки, это касается и нашей границы, и нашей зоны экономической. Все это мы на днях утвердим и на правительстве, и на парламенте. Грузины могут еще 100 лет считать, что это их шельф. Вы слышали последнее заявление Саакашвили, где он говорит, что Абхазия для Грузии земля обетованная, что он видит ее во сне и утром плачет, когда просыпается, и что он на будущий год опять будет в Сухуми? Как это увязывается с тем, что он говорил на Европарламенте, такая белая голубка, что он будет действовать только мирным путем?», — спросил глава республики.

Касаясь вопроса экологической безопасности Черного моря при разработке шельфа, Багапш заметил, что принцип должен быть один: или работают все страны региона или все прекращают работу.

«Когда мне говорят, что ее разработка поставит под угрозу экологию Абхазии, я говорю: я тоже не враг своему народу. Но сегодня на Черном море работают до 130 платформ. В Грузии работают шесть компаний. Турки работают — два десятка компаний. Болгары работают, румыны работают. Украинцы работают. Россияне перед Анапой и Туапсе тоже работают. Спрашивается: если все кругом работают на небольшом Черном море, Абхазия одна будет сохранять свою экологию? Прекрасно, но так не получится. Мы начинаем работать. Но если все соберутся и скажут: ребята, это Черное море, это экология, это будущее наших детей, — я первый проголосую против добычи, и на этом закончим», — заключил он.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх