Свежее
Дневной импорт нефти Китаем достиг максимума за 1,5 годаЗакачка газа в ПХГ Европы в апреле на 15% выше прошлогодних показателейКитай нарастил реэкспорт СПГ до рекордного уровня на фоне слабого внутреннего спросаДРСК проводит масштабные работы по модернизации электросетей на юге ПриморьяКалмыкии на развитие электросетевого комплекса до 2030г потребуется 18,5 млрд рубРоссети Новосибирск призывают заблаговременно подавать заявки на услуги техприсоединения
«Роснефть», которая в пятницу объявила о масштабной сделке с ВР по обмену акциями, продолжает расширять свое международное присутствие. Как стало известно, она собирается создать компанию по заправке судов в крупнейшем мировом центре бункеровки Сингапуре для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Объем сингапурского рынка превышает $20 млрд. Однако в этом бизнесе «Роснефти» придется столкнуться с низкой маржой — его участники зарабатывают в основном за счет объемов поставок, пишет «Коммерсантъ».
«Роснефть» собирается расширять свой бизнес по заправке судов мазутом (бункеровке) за пределами России. «Роснефть» рассматривает возможность создания в Сингапуре компании Rosneft Marine Singapore Limited, которая займется трейдинговыми операциями со странами АТР, рассказали два источника, близких к нефтекомпании. Новая структура может быть создана в ближайшие месяцы, уточнил один из них. Представитель «Роснефти» подтвердил, что компания имеет планы по расширению своего бункеровочного бизнеса, в том числе и в Сингапуре, но отказался уточнить сроки создания новой компании.
«Роснефть» занялась бункеровочным бизнесом в конце 2007 года. Им управляют «РН-Бункер» и Rosneft Marine. «Роснефть» имеет 14 собственных заправочных терминалов, самые крупные из которых находятся в Архангельске, Мурманске и Находке. Компания является поставщиком бункеровочного топлива на реках Лена и Амур, а также осуществляет поставку топлива подрядчиками проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». В 2009 году общий объем реализации бункерного топлива составил 1,16 млн тонн (в Приморье стоимость заправки в бак составляет $450-460 за тонну). В середине декабря 2010 года «Роснефть» и турецкая Calik, которая может стать партнером российской компании в проекте трубопровода Самсун—Джейхан, объявили о создании СП по бункеровке судов. Компания займется заправкой топливом в портах Средиземного и Черного морей.
По оценкам директора по развитию бизнеса в СНГ Argus Media Вячеслава Мищенко, Сингапур является крупнейшим в мире бункеровочным рынком. В 2010 году его объем достиг рекордного показателя 40 млн тонн (сейчас заправка в бак там стоит $540 за тонну). Вместе с тем бункеровочный рынок Сингапура является одним из наиболее насыщенных — на нем присутствуют порядка 80 компаний, среди которых мировые мейджоры BP, Shell, ExxonMobil, Chevron. Свое подразделение там имеет и Litasco — дочерняя структура ЛУКОЙЛа. Как отмечает господин Мищенко, в Сингапуре в месяц продается больше судового топлива, чем во всех российских портах за год.
В результате при выходе на рынок в Сингапуре «Роснефть» может столкнуться с трудностями. По данным Argus, маржа на внутреннем российском рынке колеблется в пределах $5-50 за тонну. «Однако из-за перенасыщенности сингапурского рынка там маржа составляет несколько центов за тонну, там деньги делаются на колоссальных объемах»,— говорит господин Мищенко. В России, добавляет он, сейчас «Роснефть» является крупнейшим бункеровщиком иностранных судов за валюту.
Увеличение присутствия в АТР входит в международную стратегию развития «Роснефти», говорит Виталий Крюков из «ИФД-Капитала»: компания договорилась о поставках в течение 20 лет в Китай по ВСТО 15 млн нефти в год ежегодно. При этом сырье для операций в Сингапуре компания будет получать не только со своих НПЗ на Дальнем Востоке — Ангарском и Комсомольском, но и с НПЗ в Китае, который будет построен совместно с CNPC, полагает аналитик. Даже несмотря на низкую маржу, продажи мазута в Сингапуре увеличат показатель EBITDA на баррель, добавляет Денис Борисов из Банка Москвы, а также станут неплохим аргументов в случае очередных претензий со стороны ФАС.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Дневной импорт нефти Китаем достиг максимума за 1,5 года
11 млн баррелей в день.
Закачка газа в ПХГ Европы в апреле на 15% выше прошлогодних показателей
Однако уровень запасов в ПХГ в апреле все еще на…
Китай нарастил реэкспорт СПГ до рекордного уровня на фоне слабого внутреннего спроса
Объем реэкспорта составил 7,7% от общего объема импорта СПГ за…
ДРСК проводит масштабные работы по модернизации электросетей на юге Приморья
Благодаря программе МиРЭК, которая реализуется с 2021г и охватывает электросетевой…
Калмыкии на развитие электросетевого комплекса до 2030г потребуется 18,5 млрд руб
В 2025г будет отремонтировано 130 км ЛЭП, заменены 485 опор…
Россети Новосибирск призывают заблаговременно подавать заявки на услуги техприсоединения
Процедура строго регламентирована законодательством и имеет в основном 2-3 этапа.