Новости энергетики 16+

Стоимость расширения КТК составит $5 млрд

Стоимость расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) составит 5 миллиардов долларов, инвестиционное решение планируется принять 15 декабря, сообщил директор департамента внешнеэкономических отношений ОАО «АК «Транснефть» (представляет интересы России в КТК) Сергей Ходырев в интервью журналу «Трубопроводный транспорт России».

«Стоимость расширения оценивается приблизительно в 5 миллиардов долларов», — сказал он.

В июле стоимость проекта расширения мощностей КТК оценивалась в 4,6 миллиарда долларов.

Ходырев отметил, что 15 декабря состоится принятие инвестиционного решения о расширении КТК, на подготовку которого ушло немало времени. По его словам, в настоящее время оно готово и в нем предусмотрены все аспекты: от охраны труда и окружающей среды до технических решений и графика реализации проекта, определены источники финансирования и прочие параметры. Ходырев отметил, что добывающие компании-участники проекта уже подписали договор о транспортировке нефти по принципу «качай или плати», предусматривающий обязательства подписантов по заполнению трубопровода.

«Если соответствующие объемы сырья не обеспечиваются, «виновник» оплачивает КТК тариф в полном объеме, как если бы вся запланированная нефть была перекачана. Ведь основным источником средств, необходимых для расширения КТК, будет выручка консорциума от перекачки нефти. После принятия инвестиционного решения сразу же начнутся работы по реализации проекта», — сказал Ходырев.

В рамках расширения предполагается увеличение пропускной способности трубопроводной системы КТК с 28,2 до 67 миллионов тонн нефти в год, с присадками — до 76 миллионов тонн. По текущей оценке, расширение завершится в 2014 году.

Согласно проекту будут построены 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (две — на территории Казахстана, восемь — в РФ), шесть резервуаров для хранения нефти под Новороссийском и третье выносное причальное устройство на морском терминале КТК, а также заменены 88 километров трубопровода в Казахстане.

СМЕНА РУКОВОДСТВА

Ходырев также прокомментировал смену руководства КТК, которая произошла в ноябре. По его словам, инициатива исходила от руководства компании, а состоявшаяся замена является плановым мероприятием.

«Никакой скрытой подоплеки здесь нет. По соглашению сторон Александр Тараканов покинул должность генерального директора КТК, выполнив те задачи, которые на него возлагались», — отметил Ходырев.

Он напомнил, что по предложению «Транснефти» новым генеральным директором был избран Николай Платонов.

«Непосредственно перед стартом проекта расширения КТК необходимо было определенное кадровое усиление. Он настоящий профессионал, юрист. В сфере внешнеэкономической деятельности успешно проработал 10 лет, и я уверен, что он прекрасно справится с новыми обязанностями. Хочу подчеркнуть, что это кадровое предложение «Транснефти» было поддержано в Росимуществе и Минэнерго России», — отметил Ходырев.

Он также добавил, что зарубежные акционеры проекта одобрили новую кандидатуру единогласно.

Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. В Краснодарском крае в систему поступает и нефть, добываемая в России. В декабре 2009 года акционеры КТК утвердили план расширения мощностей нефтепроводной системы до 67 миллионов тонн нефти в год с нынешних чуть более 30 миллионов. Его планируется завершить в 2014 году.

Акционеры КТК: Российская Федерация (в лице «Транснефти») — 31%, Казахстан (представлен «КазМунайГазом» — 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 20,75%), Chevron Caspian Piipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holding Limited — 2%, Eni International H.A. H.V. S.ar.l. — 2%, Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх