Свежее
В КФУ создали катализатор для облегчения добычи высоковязкой нефтиАкционеры Сибура одобрили дивиденды за I кв в 4,17 руб на акциюЗадолженность предприятий ЖКХ Карачаево-Черкесии за электроэнергию достигла 303,5 млнЭнергетики в 3 раза увеличили выдачу мощности Оренбургскому аэропортуНа ЭБ-3 ЛАЭС-2 забетонирован фундамент под шахту реактораЭнергетики полностью восстановили электроснабжение в г. Сергиев Посад
Аэропорты Восточной Сибири и Дальнего Востока испытывают дефицит авиатоплива, что соответственно приводит к росту его стоимости, увеличению затрат авиаперевозчиков, и может повлечь рост цен на авиабилеты.
Речь идет в первую очередь об аэропортах Иркутска, Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Читы, Благовещенска и других.
Так, в первой декаде ноября увеличение цены в аэропортах, по данным Центра регистрации тарифов при Транспортной клиринговой палате (ТКП), составил от 1,1 тысячи до 1,7 тысяч рублей за тонну, что соответствует росту от 5 до 7,5%. Рост обусловлен повышением отпускных цен на НПЗ на 7,7% (по данным ИАЦ «Кортес»).
Рост цены и дефицит обусловлены, в частности, увеличением выпуска зимнего дизельного топлива, что приводит при переработке нефти к снижению доли керосиновой фракции, говорит один из собеседников агентства. Кроме того, «расположенный в Восточной Сибири Ангарский НПЗ (принадлежит «Роснефти») для многих потребителей сорвал поставки авиатоплива на октябрь, и теперь топливо будет поставлено только в ноябре. Таким образом, заказанные объемы были обеспечены только на 30%. Единственным исключением — стал «ЛУКОЙЛ», выполнивший свои обязательства на все 100%», — сказал источник. Представитель «Роснефти» от комментариев по ситуации отказался.
По словам другого собеседника агентства, с 15 октября по 3 ноября на Межрегиональной бирже нефтегазового комплекса (НП МБНК) и ЗАО «Санкт-Петербургская Международная товарно-сырьевая биржа» была полностью прекращена продажа продукта с Комсомольского НПЗ (принадлежит «Роснефти»), обеспечивающего керосином весь Дальний Восток. Помимо этого, на рынке железнодорожных перевозок существует проблема с подвижным составом на востоке страны, отметил источник.
По его словам, «рост цен еще подогревается тем, что на биржах ежедневно выставляется на торги порядка 180-360 тонн авиакеросина, тогда как ежедневное дневное потребление авиатоплива в России составляет порядка 15-16 тысяч тонн. Продажа всего 2% нефтепродукта через биржу порождает большой спрос и, соответственно, повод выставлять его на торги по завышенным ценам». В результате, производители и поставщики керосина, ориентируясь на биржевые цены, предлагают топливозаправочным комплексам (ТЗК) и авиакомпаниям авиатопливо со значительным удорожанием, что влечет за собой неизбежный пропорциональный рост его стоимости и в аэропортах, сказал собеседник.
Кроме того, «имеет место желание нефтяных компаний воспользоваться конъюнктурой, поскольку данное повышение пришлось на ноябрь — отнюдь не пик перевозок, который приходится на летние месяцы», — отметил собеседник.
Такого же мнения придерживается и замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, заявивший во вторник на пресс-конференции в РИА Новости, что рост цен на авиатопливо в России обусловлен желанием нефтяников заработать на авиакомпаниях.
По его словам в 2010 году произошел существенный рост авиаперевозок, в результате чего после «провальных» 2008-2009 гг. у авиакомпании появилась «тоненькая-тоненькая финансовая прослойка». «Нефтяники эти деньги подсчитали и планируют забрать в свой карман. Поэтому они решили, хоть к концу года, но повысить цены на авиатопливо», — сказал замминистра.
Таким образом, авиакомпании, выполняющие рейсы в города Восточной Сибири и Дальнего Востока, могут столкнуться с дефицитом топлива. Кроме того, рост цен на авиакеросин может повлечь за собой рост топливных сборов, сообщили представители нескольких авиаперевозчиков. Вместе с тем, в авиакомпаниях отметили, что топливный сбор в структуре цены на билет составляет небольшой процент.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В КФУ создали катализатор для облегчения добычи высоковязкой нефти
В катализаторе задействованы соли слабых кислот.
Акционеры Сибура одобрили дивиденды за I кв в 4,17 руб на акцию
Суммарные выплаты - 10,55 млрд руб.
Задолженность предприятий ЖКХ Карачаево-Черкесии за электроэнергию достигла 303,5 млн
С января по май предприятия ЖКХ оплатили ГП 52,7% от…
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 забетонирован фундамент под шахту реактора
На созданном основании будет размещена одна из несущих строительных конструкций…
Энергетики полностью восстановили электроснабжение в г. Сергиев Посад
Повреждённое электрооборудование выведено в ремонт, который будет завершен в ближайшие…