Свежее
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТБензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспортаМинэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФЗа 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн рубВ I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУВ Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
1 ноября интернет-портал ЭнергоНьюс объявил о начале отраслевого конкурса “Лучший энергосбыт РФ-2010”. Конкурс призван выявить лучшие энергосбытовые компании РФ по итогам 2010 года в 5 номинациях: «Наиболее инвестиционно привлекательная энергосбытовая компания», «Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг», «Энергосбыт + энергосбережение», «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания», «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания».
Помимо победителей в отдельных номинациях, по результатам подсчета экспертных баллов будет определен абсолютный лидер конкурса. Компания-победитель награждается Гран-При и званием «Лучший энергосбыт РФ-2010».
С вопросами о ходе конкурса мы обратились к одному из непосредственных его организаторов, члену экспертной комиссии, главному редактору интернет-портала ЭнергоНьюс Константину Литвиненко.
Почему вы решили провести конкурс именно среди энергосбытовых компаний?
– Предпосылок несколько. Во-первых, в сферу купли-продажи электроэнергии вовлечены тысячи компаний и миллионы граждан России. Это самая массовая по составу участников область энергетики. Качественная или некачественная работа энергосбытовой компании непосредственно затрагивает огромное число людей. Поэтому наш интерес к энергосбытовым организациям связан прежде всего с “социальным заказом”. Общество вправе ожидать от энергосбытов эффективной работы.
Во-вторых, возьму на себя смелость утверждать, что 80-90% информации о работе энергосбытовых компаний, публикуемой в СМИ, ограничивается темой борьбы с потребителями-должниками, ограничений электроснабжения за неуплату и т.д. Понятно, что эта тема гиперактуальна, но зацикленность на ней уводит в тень многие другие стороны деятельности энергосбытовых компаний. Мы надеемся, что публикации в рамках конкурса затронут многие важные проблемы работы российских энергосбытовых компаний.
Наконец, третье. В российской энергетике сохранилась давняя традиция конкурсов профмастерства. И наш конкурс – это ни что иное, как конкурс профмастерства, только не на уровне отдельного специалиста или группы специалистов, а на уровне целой компании.
Какова география и состав участников конкурса?
– Мы позиционируем конкурс как общероссийский, приглашая к участию энергосбытовые компании от Камчатки до Калининграда. Ради справедливости отмечу, что конкурсные номинации и категории оценок в большей степени ориентированы на “классические” энергосбыты – крупные региональные компании, работающие как с юридическими лицами, так и с населением, имеющие статус гарантирующего поставщика. Безусловно, это костяк отрасли. Но ограничений никаких нет. Мы приглашаем к участию любые энергосбытовые и энерготрейдинговые организации. Номинации подобраны таким образом, что оценивается не величина компании, а скорее эффективность ее деятельности по различным направлениям. Уже сейчас об участии в конкурсе заявили 10 компаний из различных регионов России. Мы прогнозируем, что число участников составит около трех десятков.
Число и состав участников – важнейший показатель объективности и статуса конкурса. В России – сотни энергосбытовых организаций, вы планируете привлечь несколько десятков. Насколько объективен такой конкурс?
– Конкурс – дело добровольное. Силком никого не затянешь. Да это и не нужно. Я думаю, подобные конкурсы являются чем-то вроде инструмента, по умолчанию отделяющего лучших от всех остальных. Компания, не расширяющая спектр услуг, не улучшающая стандарты работы с потребителями, не стремящаяся к полноценному информационному освещению своей деятельности, наконец, не имеющая элементарных амбиций “потягаться” с коллегами по цеху – такая компания едва ли будет участвовать в конкурсе. Я уверен, что участниками нашего конкурса станут действительно лучшие российские энергосбытовые компании, те, которые прежде всего сами себя так оценивают. Поэтому выбирать мы будем не столько лучших, сколько первых среди равных. И в этом смысле, я совершенно спокоен за репрезентативность и объективность результатов – победителями будут лучшие, потому что других среди участников просто не будет.
Определен ли призовой фонд конкурса? Как вы планируете наградить победителей?
– Да, минимальный уровень призового фонда мы определили, и если будет что-то меняться, то только в сторону увеличения. Без призов победители не останутся. Мне бы не хотелось сейчас прямо говорить, какие будут призы, могу только намекнуть: наша редакция находится в Екатеринбурге – столице российского камнерезного искусства. Так что постараемся увековечить имена победителей в уральском камне:).
Мне бы хотелось пожелать всем участникам конкурса успехов и побед, и еще раз пригласить все лучшие российские компании побороться за звание “Лучшего энергосбыта РФ-2010”.
От редакции. Информацию об условиях участия в конкурсе можно получить, выслав запрос по адресу: info@energo—news.ru.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТ
После выхода 2-й очереди ОДЦ на проектную мощность завод сможет…
Бензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспорта
Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» на бирже по итогам…
Минэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФ
Потребность Юга России в газе новой генерации составит порядка 4…
За 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн руб
Выявлено 49 фактов безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии на 2,7…
В I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУ
Против прибыли в 18,3 млрд руб годом ранее.
В Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Ведутся работы на ВЛ-110 кВ «Белогорск — Среднебелая», где необходимо…