Актуально
Пилотное производство водорода на Кольской АЭС в Заполярье начнется в 2027гУченые РФ создали 72-кубитный квантовый компьютер на атомной платформеРазвитие мощностей ЦОД обеспечит более 10% прироста спроса на газ к 2050гСовет директоров Газпрома утвердил снижение инвестиций на треть в 2026гВ 2026г Газпром ожидает роста поступлений от продажи газа на 8%Газпром отметил рост мирового потребления газа в 2025г на 25 млрд куб м
Россиян в ближайшие годы ждет рост цен на бензин. В бюджете не так много денег, поэтому на реконструкцию дорог и строительство новых их не хватает. Дополнительные доходы обеспечат как потребители нефтепродуктов напрямую, так и нефтяные компании, которые скорее всего переложат нагрузку на потребителей. В цене российского бензина налоги составляют около 50%. Будет повышен НДПИ на нефть, а также акциз на топливо. Кроме того, с 2011 года в действие вступает норма техрегламента на моторное топливо, согласно которой в России должен продаваться бензин стандарта Евро-3. Для топлива ниже этого класса вводится повышенная ставка акциза. В результате только из-за усиления налоговой нагрузки цены на бензин в 2011 году могут повыситься примерно на 2 рубля.
С 2011 года будет введена в действие отложенная на год норма техрегламента на моторное топливо, согласно которой в стране поощряется продажа бензина стандарта Евро-3 и выше. Начиная с 2011 года ставка акциза будет определяться не в зависимости от октанового числа топлива, а исходя из его экологического класса. Таким образом, акциз на бензин третьего класса с 2011 года поднимется с 4 002 рублей за тонну до 5 672 рублей за тонну. В Москве, в свою очередь, на АЗС с 2011 года можно будет продавать только топливо стандарта Евро-4. Акциз на бензин ниже класса Евро-3 поднимется еще сильнее — примерно на 30% выше, чем на Евро-3. При этом, согласно статистике, в России до сих пор около 70% производимого бензина стандарта Евро-2. Поэтому акциз на этот бензин повысится еще больше. Сейчас в цене одного литра бензина акциз составляет 3-3,5 рубля, его повышение значительно усилит нагрузку. Если не продавать бензин ниже Евро-3, надо много средств тратить на модернизацию производств, а на приведение всей нефтеперерабатывающей отрасли к современным стандартам необходимы инвестиции не менее 25 млрд долларов, которые тоже закладываются в цену бензина.
По словам президента Союза нефтегазопромышленников России Геннадия Шмаля, в США налоги в стоимости топлива составляют 23%, в то время как в России этот показатель равен 55-58%. По его мнению, только снижение налогового бремени в сочетании с жестким пресечением проявлений монополизма может оказать существенное влияние на цены. А налоги, наоборот, повышаются.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Пилотное производство водорода на Кольской АЭС в Заполярье начнется в 2027г
Стенд запустят при общей мощности в 25% с возможностью увеличения.
Ученые РФ создали 72-кубитный квантовый компьютер на атомной платформе
Это третий российский квантовый компьютер, достигший отметки в 70+ кубитов.
Развитие мощностей ЦОД обеспечит более 10% прироста спроса на газ к 2050г
Согласно прогнозам, потребление газа в мире продолжит расти, и к…
В 2026г Газпром ожидает роста поступлений от продажи газа на 8%
EBITDA группы „Газпром“ в 2026г, по консервативным оценкам, вырастет до…
Газпром отметил рост мирового потребления газа в 2025г на 25 млрд куб м
Ранее «Газпром» сообщал, что в 2024г мировое потребление газа достигло…