Свежее
На ремонт электросетей в Центральном Кузбассе направят 190 млн рубНа Сургутской ГРЭС-1 постановлен на валоповорот турбогенератор ЭБ-13Бензин за неделю подорожал в среднем на 13 коп, дизель — на 6 копСаудовская Аравия открыла 8 нефтяных и 6 газовых месторожденийЗапасы нефти в США за неделю увеличились на 2,6 млн баррелейНа площадке АЭС Аккую запущен опреснительный комплекс производительностью 2000 куб м/сутки
На ремонт электросетей в Центральном Кузбассе направят 190 млн рубНа Сургутской ГРЭС-1 постановлен на валоповорот турбогенератор ЭБ-13Бензин за неделю подорожал в среднем на 13 коп, дизель — на 6 копСаудовская Аравия открыла 8 нефтяных и 6 газовых месторожденийЗапасы нефти в США за неделю увеличились на 2,6 млн баррелейНа площадке АЭС Аккую запущен опреснительный комплекс производительностью 2000 куб м/сутки
Россиян в ближайшие годы ждет рост цен на бензин. В бюджете не так много денег, поэтому на реконструкцию дорог и строительство новых их не хватает. Дополнительные доходы обеспечат как потребители нефтепродуктов напрямую, так и нефтяные компании, которые скорее всего переложат нагрузку на потребителей. В цене российского бензина налоги составляют около 50%. Будет повышен НДПИ на нефть, а также акциз на топливо. Кроме того, с 2011 года в действие вступает норма техрегламента на моторное топливо, согласно которой в России должен продаваться бензин стандарта Евро-3. Для топлива ниже этого класса вводится повышенная ставка акциза. В результате только из-за усиления налоговой нагрузки цены на бензин в 2011 году могут повыситься примерно на 2 рубля.
С 2011 года будет введена в действие отложенная на год норма техрегламента на моторное топливо, согласно которой в стране поощряется продажа бензина стандарта Евро-3 и выше. Начиная с 2011 года ставка акциза будет определяться не в зависимости от октанового числа топлива, а исходя из его экологического класса. Таким образом, акциз на бензин третьего класса с 2011 года поднимется с 4 002 рублей за тонну до 5 672 рублей за тонну. В Москве, в свою очередь, на АЗС с 2011 года можно будет продавать только топливо стандарта Евро-4. Акциз на бензин ниже класса Евро-3 поднимется еще сильнее — примерно на 30% выше, чем на Евро-3. При этом, согласно статистике, в России до сих пор около 70% производимого бензина стандарта Евро-2. Поэтому акциз на этот бензин повысится еще больше. Сейчас в цене одного литра бензина акциз составляет 3-3,5 рубля, его повышение значительно усилит нагрузку. Если не продавать бензин ниже Евро-3, надо много средств тратить на модернизацию производств, а на приведение всей нефтеперерабатывающей отрасли к современным стандартам необходимы инвестиции не менее 25 млрд долларов, которые тоже закладываются в цену бензина.
По словам президента Союза нефтегазопромышленников России Геннадия Шмаля, в США налоги в стоимости топлива составляют 23%, в то время как в России этот показатель равен 55-58%. По его мнению, только снижение налогового бремени в сочетании с жестким пресечением проявлений монополизма может оказать существенное влияние на цены. А налоги, наоборот, повышаются.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ремонт электросетей в Центральном Кузбассе направят 190 млн руб
Планируется заменить 1240 опор и 32 км провода, отремонтировать 99…
На Сургутской ГРЭС-1 постановлен на валоповорот турбогенератор ЭБ-13
Выполнение операции — один из ключевых шагов для обеспечения своевременного…
Бензин за неделю подорожал в среднем на 13 коп, дизель — на 6 коп
До 59,47 руб за литр и до 71,04 руб литр…
Саудовская Аравия открыла 8 нефтяных и 6 газовых месторождений
Согласно данным за 2023 год, доказанные запасы нефти в королевстве…
Запасы нефти в США за неделю увеличились на 2,6 млн баррелей
До 442,3 млн баррелей.
На площадке АЭС Аккую запущен опреснительный комплекс производительностью 2000 куб м/сутки
Росатом получил международную референцию по созданию опреснительных комплексов в интеграции…