Свежее
На стройплощадке ЭБ-3 ЛАЭС-2 стартовала укрупнительная сборка элементов ВЗО здания реактораГосДума приняла закон о госрегулировании деятельности по техобслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудованияАкции «Распадской» на Мосбирже росли более чем на 5,7%В I полугодии количество технологических нарушений в ЕНЭС сократилось на 9%За 6 мес Россети Юг присоединили 254 МВт новой потребительской мощностиВ Чечне введена в эксплуатацию Башенная ГЭС мощностью 10 МВт
Россиян в ближайшие годы ждет рост цен на бензин. В бюджете не так много денег, поэтому на реконструкцию дорог и строительство новых их не хватает. Дополнительные доходы обеспечат как потребители нефтепродуктов напрямую, так и нефтяные компании, которые скорее всего переложат нагрузку на потребителей. В цене российского бензина налоги составляют около 50%. Будет повышен НДПИ на нефть, а также акциз на топливо. Кроме того, с 2011 года в действие вступает норма техрегламента на моторное топливо, согласно которой в России должен продаваться бензин стандарта Евро-3. Для топлива ниже этого класса вводится повышенная ставка акциза. В результате только из-за усиления налоговой нагрузки цены на бензин в 2011 году могут повыситься примерно на 2 рубля.
С 2011 года будет введена в действие отложенная на год норма техрегламента на моторное топливо, согласно которой в стране поощряется продажа бензина стандарта Евро-3 и выше. Начиная с 2011 года ставка акциза будет определяться не в зависимости от октанового числа топлива, а исходя из его экологического класса. Таким образом, акциз на бензин третьего класса с 2011 года поднимется с 4 002 рублей за тонну до 5 672 рублей за тонну. В Москве, в свою очередь, на АЗС с 2011 года можно будет продавать только топливо стандарта Евро-4. Акциз на бензин ниже класса Евро-3 поднимется еще сильнее — примерно на 30% выше, чем на Евро-3. При этом, согласно статистике, в России до сих пор около 70% производимого бензина стандарта Евро-2. Поэтому акциз на этот бензин повысится еще больше. Сейчас в цене одного литра бензина акциз составляет 3-3,5 рубля, его повышение значительно усилит нагрузку. Если не продавать бензин ниже Евро-3, надо много средств тратить на модернизацию производств, а на приведение всей нефтеперерабатывающей отрасли к современным стандартам необходимы инвестиции не менее 25 млрд долларов, которые тоже закладываются в цену бензина.
По словам президента Союза нефтегазопромышленников России Геннадия Шмаля, в США налоги в стоимости топлива составляют 23%, в то время как в России этот показатель равен 55-58%. По его мнению, только снижение налогового бремени в сочетании с жестким пресечением проявлений монополизма может оказать существенное влияние на цены. А налоги, наоборот, повышаются.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На стройплощадке ЭБ-3 ЛАЭС-2 стартовала укрупнительная сборка элементов ВЗО здания реактора
Двойная защитная оболочка здания реактора – отличительная особенность российского проекта…
ГосДума приняла закон о госрегулировании деятельности по техобслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
Законопроект вступит в силу с 01.03.2026 г.
Акции «Распадской» на Мосбирже росли более чем на 5,7%
Такая динамика отмечена на фоне приостановки арбитражным судом корпоративных прав…
В I полугодии количество технологических нарушений в ЕНЭС сократилось на 9%
Лучшая динамика зафиксирована в магистральных электрических сетях Востока, где удельная…
За 6 мес Россети Юг присоединили 254 МВт новой потребительской мощности
Компания исполнила более 6,4 тыс договоров на техприсоединение и увеличение…
В Чечне введена в эксплуатацию Башенная ГЭС мощностью 10 МВт
В год она будет вырабатывать 52 млн кВтч.