Свежее
В 2025г в Ростовской области отремонтируют 600 км ЛЭПНа Волжской ГЭС завершена модернизация ГА-16Импорт СПГ Европой в апреле опережает рекордные показатели мартаУченые РФ нашли способ превращать отработавшие солнечные батареи в материалы для космосаГазпром установил рекорд суточных поставок газа потребителям РФ в апрелеВ 2024г Северсталь возобновила производство башен для ВЭС
Минприроды подготовило проект федерального закона, направленного на сохранение морской среды и защиту от нефтяного загрязнения. Он предусматривает обязательства компаний по финансовому обеспечению профилактических мероприятий, включая возможность страхования риска наступления негативных последствий при освоении шельфа. Об этом на международной конференции «Шельф северных морей-2010» в Норвегии сообщил замминистра природных ресурсов и экологии Сергей Донских, пишет РБК daily.
Поводом для подготовки законопроекта послужила в том числе авария в Мексиканском заливе. По словам г-н Донских, в суровых условиях Арктики, с ее многолетними льдами куда меньшие катастрофы грозят обернуться серьезной бедой. Согласно законопроекту недропользователи, осуществляющие работы на шельфе, должны иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, необходимые средства и силы для устранения возможных негативных экологических последствий. В настоящее время законопроект проходит согласование в заинтересованных органах исполнительной власти и организациях, пояснил замминистра природных ресурсов.
Во сколько компаниям обойдется такая страховка, пока подсчитать сложно, потому как в России нет прецедентов глубоководного бурения, поясняет аналитик ФК «Метрополь» Алексей Кокин. По его словам, страховка добывающих проектов – общепринятая практика. Вопрос в том, сможет ли страховая сумма покрыть последствия возможной аварии.
По мнению г-на Кокина, первым проектом, на котором будет опробован новый страховой подход, могут стать месторождения в Черном море, так как это дополнительные риски для проведения Олимпийских игр в Сочи. «Есть два принципиально разных подхода к регулированию работ. С одной стороны, применение финансовых санкций, с другой – скрупулезное техническое регулирование», – считает эксперт. Второй подход не характерен для США, где и произошла нашумевшая авария. «Именно техническое регулирование и жесткий, бюрократический контроль будут более эффективным способом не допустить аварий на шельфовых проектах», – уверен г-н Кокин.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В 2025г в Ростовской области отремонтируют 600 км ЛЭП
На ПС 110 кВ будет отремонтировано 266 силовых трансформаторов, 130…
На Волжской ГЭС завершена модернизация ГА-16
На сегодняшний день на Волжской ГЭС обновлены все 22 гидротурбины…
Импорт СПГ Европой в апреле опережает рекордные показатели марта
Сейчас ПХГ Европы заполнены на около 35%. Отбор в начале…
Ученые РФ нашли способ превращать отработавшие солнечные батареи в материалы для космоса
В результате получается порошок наподобие сажи, из которого можно получать…
Газпром установил рекорд суточных поставок газа потребителям РФ в апреле
Рекорд зафиксирован 8 апреля и составил 1,188 млрд куб м…
В 2024г Северсталь возобновила производство башен для ВЭС
Портфель заказов компании составляет 90 комплектов башен для ВЭС в…