ЭнергоНьюс

Новости энергетики

На СШГЭС готовят к пуску ГА-5 и ГА-6

koleso_gidroturbinyВ настоящее время на восстановлении гидроэлектростанции и строительстве берегового водосброса Саяно-Шушенской ГЭС в круглосуточном режиме задействовано 2508 человек и 91 единица грузовых автомобилей, кранов и спецтехники.

Готовятся к пуску гидроагрегаты №5 и №6. Проводится сушка генераторов этих гидроагрегатов, а также высоковольтные испытания. Пустить гидроагрегаты №5 и №6 под нагрузку планируется в 1 квартале 2010 года.

На гидроагрегате №3 демонтированы верхняя крестовина, статор генератора, выполняется распиловка обода ротора. Проводится обследование оборудования в соответствии с утвержденной программой.

Продолжается полная разборка гидроагрегата №4 для обследования фланцевых соединений гидротурбины. Демонтированы верхняя крестовина, ротор генератора, подпятник и крышка турбины. Проводится обследование проточной части и оборудования гидроагрегата. Ведется подготовка к демонтажу вала и рабочего колеса турбины гидроагрегата №4. Получены результаты обследования строительных конструкций (без турбинного водовода). Выполняется обследование оборудования в соответствии с утвержденной программой.

На гидроагрегате №7 заканчиваются работы по установке арматуры и опалубки подстаторных тумб и стакана генератора. Восстанавливаются закладные трубопроводы технического водоснабжения, маслоснабжения, воздухоснабжения агрегата.
На гидроагрегате №9 закончена разборка подстаторных тумб.
Работы на гидроагрегатах №1 и №8 ведутся в соответствии с графиком, так же как и демонтаж гидроагрегата №2. Работы по демонтажу второго гидроагрегата планируется завершить к апрелю 2010 года.

Доставка всего технологического оборудования для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС будет производится поэтапно, по мере его изготовления и готовности к отгрузке. Разработан график поставки гидротурбинного и гидрогенераторного оборудования до января 2013 года. Доставка рабочих колес гидротурбин, диаметр которых составляет 6,77 м будет осуществлена водным транспортом от завода ЛМЗ в Санкт- Петербурге до Красноярского речного порта, а затем, через судоподъемник Красноярской ГЭС до причала в нижнем бьефе Майнской ГЭС. Далее, до монтажной площадки Саяно-Шушенской ГЭС рабочие колеса гидротурбин будут доставлены автопоездом.

Доставка сверхтяжелого оборудования, в частности, силовых трансформаторов массой около 340 тонн, будет осуществлена железнодорожным транспортом до базы гидросилового оборудования в Саяногорске, а затем автопоездом до Саяно-Шушенской ГЭС. Специалисты провели комиссионный осмотр автодороги Саяногорск — Майнская ГЭС — Саяно-Шушенская ГЭС и продумали технологию разгрузки и транспортировки на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС рабочих колес, доставляемых водным путем.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх