В настоящее время на восстановлении гидроэлектростанции и строительстве берегового водосброса Саяно-Шушенской ГЭС в круглосуточном режиме задействовано 2508 человек и 91 единица грузовых автомобилей, кранов и спецтехники.
Готовятся к пуску гидроагрегаты №5 и №6. Проводится сушка генераторов этих гидроагрегатов, а также высоковольтные испытания. Пустить гидроагрегаты №5 и №6 под нагрузку планируется в 1 квартале 2010 года.
На гидроагрегате №3 демонтированы верхняя крестовина, статор генератора, выполняется распиловка обода ротора. Проводится обследование оборудования в соответствии с утвержденной программой.
Продолжается полная разборка гидроагрегата №4 для обследования фланцевых соединений гидротурбины. Демонтированы верхняя крестовина, ротор генератора, подпятник и крышка турбины. Проводится обследование проточной части и оборудования гидроагрегата. Ведется подготовка к демонтажу вала и рабочего колеса турбины гидроагрегата №4. Получены результаты обследования строительных конструкций (без турбинного водовода). Выполняется обследование оборудования в соответствии с утвержденной программой.
На гидроагрегате №7 заканчиваются работы по установке арматуры и опалубки подстаторных тумб и стакана генератора. Восстанавливаются закладные трубопроводы технического водоснабжения, маслоснабжения, воздухоснабжения агрегата.
На гидроагрегате №9 закончена разборка подстаторных тумб.
Работы на гидроагрегатах №1 и №8 ведутся в соответствии с графиком, так же как и демонтаж гидроагрегата №2. Работы по демонтажу второго гидроагрегата планируется завершить к апрелю 2010 года.
Доставка всего технологического оборудования для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС будет производится поэтапно, по мере его изготовления и готовности к отгрузке. Разработан график поставки гидротурбинного и гидрогенераторного оборудования до января 2013 года. Доставка рабочих колес гидротурбин, диаметр которых составляет 6,77 м будет осуществлена водным транспортом от завода ЛМЗ в Санкт- Петербурге до Красноярского речного порта, а затем, через судоподъемник Красноярской ГЭС до причала в нижнем бьефе Майнской ГЭС. Далее, до монтажной площадки Саяно-Шушенской ГЭС рабочие колеса гидротурбин будут доставлены автопоездом.
Доставка сверхтяжелого оборудования, в частности, силовых трансформаторов массой около 340 тонн, будет осуществлена железнодорожным транспортом до базы гидросилового оборудования в Саяногорске, а затем автопоездом до Саяно-Шушенской ГЭС. Специалисты провели комиссионный осмотр автодороги Саяногорск — Майнская ГЭС — Саяно-Шушенская ГЭС и продумали технологию разгрузки и транспортировки на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС рабочих колес, доставляемых водным путем.
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.