Актуально
Свердловские власти направят 1,3 млрд руб для догазификации более 50 населенных пунктовОПЕК+ до июня будут ежемесячно компенсировать 221-832 тыс б/с перепроизводства нефтиЗа 11 мес экспорт газа РФ в Европу по «Турецкому потоку» вырос на 8%Ускоритель частиц помог ученым РФ повысить емкость электродов для суперконденсаторовЗа 10 мес потери электроэнергии в сетях КБР снизили до 18,51%Открыт прием заявок на участие в XVI Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания РФ»
«Уралвагонзавод» (УВЗ) разработал новый электродвигатель с КПД 89% для бортовых систем кондиционирования, потребность российских производителей в котором оценивается в сотни тысяч единиц. Об этом сообщили в пресс-службе УВЗ.
«Конструкторы Томского электротехнического завода (АО „ТЭТЗ“, входит в состав концерна „Уралвагонзавод“ госкорпорации „Ростех“) разработали новый электродвигатель для бортовых систем кондиционирования и вентиляции воздуха наземного транспорта. Общая ежегодная потребность отечественных производителей вентиляционной техники оценивается в сотни тысяч таких двигателей. Изделие заместит иностранные комплектующие», — сообщили там.
В УВЗ отметили, что ранее был разработан первый вариант электродвигателя с классической конструкцией магнитной системы, в которой магниты расположены по окружности ротора — он показал КПД на уровне 82%.
«После предварительных испытаний конструкцию ротора пересмотрели, в итоге было реализовано более технологичное и энергоэффективное решение со встроенными магнитами. По просьбе потенциальных заказчиков была предусмотрена возможность установки датчика обратной связи — датчика Холла, интегрирован в корпус электродвигателя электронный блок управления», — привели в пресс-службе слова инженера-конструктора АО «ТЭТЗ» Алексея Дрозда.
Благодаря доработке уже на стадии опытных испытаний КПД разработки достиг 89%. Увеличились скорость и крутящий момент, при этом снизился потребляемый ток, а более технологичная конструкция позволила уменьшить себестоимость. Сейчас опытный образец электродвигателя уже испытывает один из заказчиков. Подготовка серийного производства запланирована на 2025 год.
Как отметил начальник конструкторско-технологического отдела ТЭТЗ Михаил Посторов, в планах предприятия — разработка новых модификаций с питанием от сети 12В и 24В постоянного тока, а также 230В переменного тока. «Разработка полностью отечественная, что позволяет потенциальным заказчикам сделать выбор в пользу именно нашего электродвигателя, выгодно решая вопросы импортозамещения», — подчеркнул Посторов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Свердловские власти направят 1,3 млрд руб для догазификации более 50 населенных пунктов
По итогам 2025г было газифицировано рекордное количество домов за последние…
ОПЕК+ до июня будут ежемесячно компенсировать 221-832 тыс б/с перепроизводства нефти
Большая часть (от 83 до 669 тыс б/с) будет приходиться…
За 11 мес экспорт газа РФ в Европу по «Турецкому потоку» вырос на 8%
До более 16 млрд куб м.
За 10 мес потери электроэнергии в сетях КБР снизили до 18,51%
Это ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 0,83%.
Открыт прием заявок на участие в XVI Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания РФ»
К участию приглашаются энергосбытовые организации, действующие на территории РФ.