Свежее
За 5 мес выработка электроэнергии в РФ снизилась на 1,8%В январе-мае добыча угля в РФ выросла на 1,4%ЭБ-4 Курской АЭС введен в работу после краткосрочного ремонтаЗа 5 мес РФ снизила суммарную добычу газа на 3,4%Эл5-энерго не будет выплачивать дивиденды за 2024гАкционеры ОГК-2 не приняли решение о выплате дивидендов-2024
«Уралвагонзавод» (УВЗ) разработал новый электродвигатель с КПД 89% для бортовых систем кондиционирования, потребность российских производителей в котором оценивается в сотни тысяч единиц. Об этом сообщили в пресс-службе УВЗ.
«Конструкторы Томского электротехнического завода (АО „ТЭТЗ“, входит в состав концерна „Уралвагонзавод“ госкорпорации „Ростех“) разработали новый электродвигатель для бортовых систем кондиционирования и вентиляции воздуха наземного транспорта. Общая ежегодная потребность отечественных производителей вентиляционной техники оценивается в сотни тысяч таких двигателей. Изделие заместит иностранные комплектующие», — сообщили там.
В УВЗ отметили, что ранее был разработан первый вариант электродвигателя с классической конструкцией магнитной системы, в которой магниты расположены по окружности ротора — он показал КПД на уровне 82%.
«После предварительных испытаний конструкцию ротора пересмотрели, в итоге было реализовано более технологичное и энергоэффективное решение со встроенными магнитами. По просьбе потенциальных заказчиков была предусмотрена возможность установки датчика обратной связи — датчика Холла, интегрирован в корпус электродвигателя электронный блок управления», — привели в пресс-службе слова инженера-конструктора АО «ТЭТЗ» Алексея Дрозда.
Благодаря доработке уже на стадии опытных испытаний КПД разработки достиг 89%. Увеличились скорость и крутящий момент, при этом снизился потребляемый ток, а более технологичная конструкция позволила уменьшить себестоимость. Сейчас опытный образец электродвигателя уже испытывает один из заказчиков. Подготовка серийного производства запланирована на 2025 год.
Как отметил начальник конструкторско-технологического отдела ТЭТЗ Михаил Посторов, в планах предприятия — разработка новых модификаций с питанием от сети 12В и 24В постоянного тока, а также 230В переменного тока. «Разработка полностью отечественная, что позволяет потенциальным заказчикам сделать выбор в пользу именно нашего электродвигателя, выгодно решая вопросы импортозамещения», — подчеркнул Посторов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
За 5 мес выработка электроэнергии в РФ снизилась на 1,8%
До 514 млрд кВтч.
В январе-мае добыча угля в РФ выросла на 1,4%
До 182 млн т.
ЭБ-4 Курской АЭС введен в работу после краткосрочного ремонта
В настоящее время на Курской АЭС энергоблоки № 3 и № 4…
За 5 мес РФ снизила суммарную добычу газа на 3,4%
До 289,1 млрд куб м.
Эл5-энерго не будет выплачивать дивиденды за 2024г
По данным торгов на 17:48 мск, акции компании на Московской…
Акционеры ОГК-2 не приняли решение о выплате дивидендов-2024
За 2022 год ОГК-2 выплатила 5,8 коп. на акцию, всего…