Свежее
ДРСК усиливают профилактику электротравматизма среди водителей большегрузного транспортаКазахстан рассматривает подрядчиков из КНР и Южной Кореи вместо РФ для строительства ТЭЦГазпром нефть и Университет Иннополис создадут цифровую платформу для исследования недрВ Китае реализуются 74% мировых проектов СЭС и ВЭСС начала апреля Европа импортировала уже более 40 млрд куб м СПГВ ХМАО завершен плановый ремонт ПС 110 кВ Евра
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила концепцию изменения механизма дифференциации тарифов на электроэнергию по объему потребления для населения, сообщил начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС Дмитрий Васильев.
По его словам, предполагается существенное изменение текущего формата и ограничение электропотребления в рамках дифтарифов уровнем в 6 тыс. кВт-ч, что даст 60-100 млрд руб. экономического эффекта за счет снижения объемов перекрестного субсидирования.
«По нашим оценкам, в случае реализации полноценной концепции — это случится, конечно, не одномоментно — эффект будет достаточно значительный. Это от 10% до 20% снижения перекрестного субсидирования и порядка 60-100 млрд рублей», — сказал Васильев на конференции «Приоритеты рыночной электроэнергетики в России» «Совета рынка».
По его словам, концепция предполагает, что базовый тариф в рамках первого диапазона останется льготным, тариф второго диапазона будет экономически обоснованным, а третьего — повышенным, фактически компенсирующим перекрестное субсидирование.
Предел потребления электроэнергии по третьему диапазону дифтарифов предполагается установить в размере 6 тыс. кВт-ч, а второго диапазона — в 65% от этого уровня (3,9 тыс. кВт-ч).
«Методические указания будем писать в течение 2025 года и планируем завершить для принятия к использованию в 2026 году», — пояснил представитель антимонопольной службы.
На модель дифтарифов сейчас перешли 73 региона.
Российские регионы с 1 января 2024 года могут внедрять дифференцированный тариф на электроэнергию для населения в зависимости от объемов потребления. Цель этого механизма — сокращение перекрестного субсидирования и искоренение практики нецелевого использования электроэнергии в быту — так называемого серого майнинга. Так, региональные власти должны переходить на дифференцированный тариф в случае, если хотят увеличить платеж бизнеса за снижение тарифов для населения — то есть превысить предельную величину перекрестного субсидирования.
Весной 2024 года сообщалось, что подход к дифференциации тарифов на электроэнергию для населения по объемам энергопотребления требует доработки, поскольку внедрение этого механизма не привело к снижению перекрестного субсидирования ни в одном из регионов.
ФАС сообщала, что донастроит расчет диапазонов потребления электроэнергии при дифференциации тарифов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ДРСК усиливают профилактику электротравматизма среди водителей большегрузного транспорта
С начала 2025 года зафиксировано уже 21 подобное происшествие.
Казахстан рассматривает подрядчиков из КНР и Южной Кореи вместо РФ для строительства ТЭЦ
Власти Казахстана планируют поэтапно завершить строительство этих ТЭЦ до 2032…
Газпром нефть и Университет Иннополис создадут цифровую платформу для исследования недр
Геомеханическое моделирование – один из ключевых этапов подготовки масштабных добычных…
В Китае реализуются 74% мировых проектов СЭС и ВЭС
До конца года в КНР будут введены в строй действующие…
С начала апреля Европа импортировала уже более 40 млрд куб м СПГ
При этом средние биржевые летние цены газа в ЕС находятся…
В ХМАО завершен плановый ремонт ПС 110 кВ Евра
Специалисты провели ремонт 2-х силовых трансформаторов общей мощностью 50 МВА…