Свежее
На 6 ПС 35-110 кВ в КБР заменят 32 масляных выключателя на вакуумныеЯкутуголь начал отгрузку угля в рамках Северного завозаК 2035г в Приамурье планируют увеличить объем выработки электроэнергии на 60%К 2030г США хотят увеличить экспорт СПГ до 821 млн куб м в суткиДРСК установит 500 ПЗУ на ЛЭП в ЕАОГазпром нефть в I кв снизила прибыль по МСФО на 42%
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила концепцию изменения механизма дифференциации тарифов на электроэнергию по объему потребления для населения, сообщил начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС Дмитрий Васильев.
По его словам, предполагается существенное изменение текущего формата и ограничение электропотребления в рамках дифтарифов уровнем в 6 тыс. кВт-ч, что даст 60-100 млрд руб. экономического эффекта за счет снижения объемов перекрестного субсидирования.
«По нашим оценкам, в случае реализации полноценной концепции — это случится, конечно, не одномоментно — эффект будет достаточно значительный. Это от 10% до 20% снижения перекрестного субсидирования и порядка 60-100 млрд рублей», — сказал Васильев на конференции «Приоритеты рыночной электроэнергетики в России» «Совета рынка».
По его словам, концепция предполагает, что базовый тариф в рамках первого диапазона останется льготным, тариф второго диапазона будет экономически обоснованным, а третьего — повышенным, фактически компенсирующим перекрестное субсидирование.
Предел потребления электроэнергии по третьему диапазону дифтарифов предполагается установить в размере 6 тыс. кВт-ч, а второго диапазона — в 65% от этого уровня (3,9 тыс. кВт-ч).
«Методические указания будем писать в течение 2025 года и планируем завершить для принятия к использованию в 2026 году», — пояснил представитель антимонопольной службы.
На модель дифтарифов сейчас перешли 73 региона.
Российские регионы с 1 января 2024 года могут внедрять дифференцированный тариф на электроэнергию для населения в зависимости от объемов потребления. Цель этого механизма — сокращение перекрестного субсидирования и искоренение практики нецелевого использования электроэнергии в быту — так называемого серого майнинга. Так, региональные власти должны переходить на дифференцированный тариф в случае, если хотят увеличить платеж бизнеса за снижение тарифов для населения — то есть превысить предельную величину перекрестного субсидирования.
Весной 2024 года сообщалось, что подход к дифференциации тарифов на электроэнергию для населения по объемам энергопотребления требует доработки, поскольку внедрение этого механизма не привело к снижению перекрестного субсидирования ни в одном из регионов.
ФАС сообщала, что донастроит расчет диапазонов потребления электроэнергии при дифференциации тарифов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На 6 ПС 35-110 кВ в КБР заменят 32 масляных выключателя на вакуумные
Новое коммутационное оборудование отечественного производства установят на подстанциях «Бабугент», «Верхний…
Якутуголь начал отгрузку угля в рамках Северного завоза
Всего потребителям планируется направить 110 тыс т топлива.
К 2035г в Приамурье планируют увеличить объем выработки электроэнергии на 60%
Установленная мощность региональной генерации должна достичь 7,2 тыс МВт.
К 2030г США хотят увеличить экспорт СПГ до 821 млн куб м в сутки
В настоящее время 8 крупных американских экспортных терминалов обеспечивают экспорт…
ДРСК установит 500 ПЗУ на ЛЭП в ЕАО
На сегодняшний день энергетики ДРСК в Еврейской автономной области установили…
Газпром нефть в I кв снизила прибыль по МСФО на 42%
До 92,6 млрд руб.