Свежее
За 5 мес выработка электроэнергии в РФ снизилась на 1,8%В январе-мае добыча угля в РФ выросла на 1,4%ЭБ-4 Курской АЭС введен в работу после краткосрочного ремонтаЗа 5 мес РФ снизила суммарную добычу газа на 3,4%Эл5-энерго не будет выплачивать дивиденды за 2024гАкционеры ОГК-2 не приняли решение о выплате дивидендов-2024
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила концепцию изменения механизма дифференциации тарифов на электроэнергию по объему потребления для населения, сообщил начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС Дмитрий Васильев.
По его словам, предполагается существенное изменение текущего формата и ограничение электропотребления в рамках дифтарифов уровнем в 6 тыс. кВт-ч, что даст 60-100 млрд руб. экономического эффекта за счет снижения объемов перекрестного субсидирования.
«По нашим оценкам, в случае реализации полноценной концепции — это случится, конечно, не одномоментно — эффект будет достаточно значительный. Это от 10% до 20% снижения перекрестного субсидирования и порядка 60-100 млрд рублей», — сказал Васильев на конференции «Приоритеты рыночной электроэнергетики в России» «Совета рынка».
По его словам, концепция предполагает, что базовый тариф в рамках первого диапазона останется льготным, тариф второго диапазона будет экономически обоснованным, а третьего — повышенным, фактически компенсирующим перекрестное субсидирование.
Предел потребления электроэнергии по третьему диапазону дифтарифов предполагается установить в размере 6 тыс. кВт-ч, а второго диапазона — в 65% от этого уровня (3,9 тыс. кВт-ч).
«Методические указания будем писать в течение 2025 года и планируем завершить для принятия к использованию в 2026 году», — пояснил представитель антимонопольной службы.
На модель дифтарифов сейчас перешли 73 региона.
Российские регионы с 1 января 2024 года могут внедрять дифференцированный тариф на электроэнергию для населения в зависимости от объемов потребления. Цель этого механизма — сокращение перекрестного субсидирования и искоренение практики нецелевого использования электроэнергии в быту — так называемого серого майнинга. Так, региональные власти должны переходить на дифференцированный тариф в случае, если хотят увеличить платеж бизнеса за снижение тарифов для населения — то есть превысить предельную величину перекрестного субсидирования.
Весной 2024 года сообщалось, что подход к дифференциации тарифов на электроэнергию для населения по объемам энергопотребления требует доработки, поскольку внедрение этого механизма не привело к снижению перекрестного субсидирования ни в одном из регионов.
ФАС сообщала, что донастроит расчет диапазонов потребления электроэнергии при дифференциации тарифов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
За 5 мес выработка электроэнергии в РФ снизилась на 1,8%
До 514 млрд кВтч.
В январе-мае добыча угля в РФ выросла на 1,4%
До 182 млн т.
ЭБ-4 Курской АЭС введен в работу после краткосрочного ремонта
В настоящее время на Курской АЭС энергоблоки № 3 и № 4…
За 5 мес РФ снизила суммарную добычу газа на 3,4%
До 289,1 млрд куб м.
Эл5-энерго не будет выплачивать дивиденды за 2024г
По данным торгов на 17:48 мск, акции компании на Московской…
Акционеры ОГК-2 не приняли решение о выплате дивидендов-2024
За 2022 год ОГК-2 выплатила 5,8 коп. на акцию, всего…