Свежее
Европа закачала в ПХГ уже 25 млрд куб м газа к следующей зимеРУСЭЛ подписал на полях ПМЭФ меморандум о реализации совместных проектовКитайская CNOOC ввела в эксплуатацию все скважины месторождения газа «Шэньхай-1» на ХайнанеУченые разрабатывают энергоэффективный метод получения зеленого водорода из аммиакаЭнергетики ДРСК проводят уроки по электробезопасности в пришкольных и загородных лагеряхНа Владивостокской ТЭЦ-2 прошла тренировка по ликвидации угрозы техногенного характера
Чепецкий механический завод (АО «ЧМЗ», предприятие топливного дивизиона Росатома в г. Глазов, Удмуртская Республика) поставил на производство уникальные титановые трубы со спиральными ребрами и регламентированной ультрамелкой структурой. Сложная конструкция делает их незаменимыми для теплообменных систем силовых энергетических установок судов: благодаря скрученной форме ребра образуются зазоры между трубами, что обеспечивает жесткость всей конструкции парогенератора. Бесшовные трубы со спиральными ребрами из титанового сплава ПТ-7М обладают высокой удельной и коррозионно-механической прочностью в морской воде, высоким уровнем надежности и длительным сроком эксплуатации, что позволяет сократить количество ремонтов и замен узлов энергетических установок.
Для изготовления данной продукции на предприятии разработана новая технология изготовления титановых труб с мелкозернистой регламентированной структурой. С внедрением новой технологии ЧМЗ освоил выпуск труб с ультрамелким зерном размером не более 7 мкм. Величина зерна влияет на прочность изделия и его коррозионные свойства. Сложность производства данного вида труб заключается также в формировании спиралевидных ребер с сохранением одинакового шага между ними на всем протяжении трубы. Для этого требуется соблюдение множества параметров в процессе нагрева и скрутки.
Партия труб отгружена на предприятие машиностроительного дивизиона Росатома и будет использоваться в производстве оборудования для строящегося сверхмощного ледокола «Россия» нового проекта «Лидер». Атомоходы этой серии отличаются повышенной мощностью и ледопроходимостью (свыше четырех метров), что позволит обеспечить круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП) — кратчайшего пути между Западом и Востоком.
«Более десяти лет Чепецкий механический завод обеспечивает российскую судостроительную отрасль титановыми трубами, которые ранее поставлялись из-за рубежа. Осваивая инновационную продукцию, мы помогаем решать стратегические задачи нашей страны. Я испытываю невероятную гордость, что ЧМЗ причастен к строительству самого мощного атомного ледокола в мире. С таким атомоходом Северный морской путь легко станет международной транспортной артерией», — подчеркнул генеральный директор АО «ЧМЗ» Сергей Чинейкин.
ЧМЗ — единственное в стране предприятие, освоившее на своей площадке изготовление широкого размерного ряда титановых труб для силовых установок кораблей, парогенерирующих установок и атомного энергомашиностроения.
Фото: АО «ЧМЗ».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Европа закачала в ПХГ уже 25 млрд куб м газа к следующей зиме
Из требуемых 61 млрд куб м.
РУСЭЛ подписал на полях ПМЭФ меморандум о реализации совместных проектов
С одним из субъектов РФ.
Китайская CNOOC ввела в эксплуатацию все скважины месторождения газа «Шэньхай-1» на Хайнане
Максимальный общий объем добычи на них составляет порядка 15 млн…
Ученые разрабатывают энергоэффективный метод получения зеленого водорода из аммиака
Технология перспективна для переработки аммиака, который в больших объемах образуется…
Энергетики ДРСК проводят уроки по электробезопасности в пришкольных и загородных лагерях
Акция охватывает все территории, которые обслуживает компания – Приморский и…
На Владивостокской ТЭЦ-2 прошла тренировка по ликвидации угрозы техногенного характера
Состоялись комплексные учения по предотвращению угрозы жизнеобеспечению Владивостока и экологического…