Свежее
Цена бензина Аи-95 на бирже вновь обновила рекордСтраны ОПЕК+ в июле добывали на 47 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращенийВ Петербурге с опережением на год завершили реконструкцию теплосетейОПЕК увеличила прогноз по росту спроса на нефть в 2026г на 0,1 млн б/сРФ в июле увеличила добычу нефти на 98 тыс б/с«Восьмерка» ОПЕК+ в июле превысила план добычи нефти на 371 тыс б/с
Чепецкий механический завод (АО «ЧМЗ», предприятие топливного дивизиона Росатома в г. Глазов, Удмуртская Республика) поставил на производство уникальные титановые трубы со спиральными ребрами и регламентированной ультрамелкой структурой. Сложная конструкция делает их незаменимыми для теплообменных систем силовых энергетических установок судов: благодаря скрученной форме ребра образуются зазоры между трубами, что обеспечивает жесткость всей конструкции парогенератора. Бесшовные трубы со спиральными ребрами из титанового сплава ПТ-7М обладают высокой удельной и коррозионно-механической прочностью в морской воде, высоким уровнем надежности и длительным сроком эксплуатации, что позволяет сократить количество ремонтов и замен узлов энергетических установок.
Для изготовления данной продукции на предприятии разработана новая технология изготовления титановых труб с мелкозернистой регламентированной структурой. С внедрением новой технологии ЧМЗ освоил выпуск труб с ультрамелким зерном размером не более 7 мкм. Величина зерна влияет на прочность изделия и его коррозионные свойства. Сложность производства данного вида труб заключается также в формировании спиралевидных ребер с сохранением одинакового шага между ними на всем протяжении трубы. Для этого требуется соблюдение множества параметров в процессе нагрева и скрутки.
Партия труб отгружена на предприятие машиностроительного дивизиона Росатома и будет использоваться в производстве оборудования для строящегося сверхмощного ледокола «Россия» нового проекта «Лидер». Атомоходы этой серии отличаются повышенной мощностью и ледопроходимостью (свыше четырех метров), что позволит обеспечить круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП) — кратчайшего пути между Западом и Востоком.
«Более десяти лет Чепецкий механический завод обеспечивает российскую судостроительную отрасль титановыми трубами, которые ранее поставлялись из-за рубежа. Осваивая инновационную продукцию, мы помогаем решать стратегические задачи нашей страны. Я испытываю невероятную гордость, что ЧМЗ причастен к строительству самого мощного атомного ледокола в мире. С таким атомоходом Северный морской путь легко станет международной транспортной артерией», — подчеркнул генеральный директор АО «ЧМЗ» Сергей Чинейкин.
ЧМЗ — единственное в стране предприятие, освоившее на своей площадке изготовление широкого размерного ряда титановых труб для силовых установок кораблей, парогенерирующих установок и атомного энергомашиностроения.
Фото: АО «ЧМЗ».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Цена бензина Аи-95 на бирже вновь обновила рекорд
Биржевая стоимость бензина марки «Премиум-95» на торгах во вторник достигла…
Страны ОПЕК+ в июле добывали на 47 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращений
Страны ОПЕК+, участвующие в сделке по сокращению добычи нефти, увеличили…
В Петербурге с опережением на год завершили реконструкцию теплосетей
В Красногвардейском районе.
РФ в июле увеличила добычу нефти на 98 тыс б/с
До 9,12 млн б/с.
«Восьмерка» ОПЕК+ в июле превысила план добычи нефти на 371 тыс б/с
Основным «нарушителем» договоренностей стал Казахстан, который добывал в июле на…