Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Чепецкий механический завод (АО «ЧМЗ», предприятие топливного дивизиона Росатома в г. Глазов, Удмуртская Республика) поставил на производство уникальные титановые трубы со спиральными ребрами и регламентированной ультрамелкой структурой. Сложная конструкция делает их незаменимыми для теплообменных систем силовых энергетических установок судов: благодаря скрученной форме ребра образуются зазоры между трубами, что обеспечивает жесткость всей конструкции парогенератора. Бесшовные трубы со спиральными ребрами из титанового сплава ПТ-7М обладают высокой удельной и коррозионно-механической прочностью в морской воде, высоким уровнем надежности и длительным сроком эксплуатации, что позволяет сократить количество ремонтов и замен узлов энергетических установок.
Для изготовления данной продукции на предприятии разработана новая технология изготовления титановых труб с мелкозернистой регламентированной структурой. С внедрением новой технологии ЧМЗ освоил выпуск труб с ультрамелким зерном размером не более 7 мкм. Величина зерна влияет на прочность изделия и его коррозионные свойства. Сложность производства данного вида труб заключается также в формировании спиралевидных ребер с сохранением одинакового шага между ними на всем протяжении трубы. Для этого требуется соблюдение множества параметров в процессе нагрева и скрутки.
Партия труб отгружена на предприятие машиностроительного дивизиона Росатома и будет использоваться в производстве оборудования для строящегося сверхмощного ледокола «Россия» нового проекта «Лидер». Атомоходы этой серии отличаются повышенной мощностью и ледопроходимостью (свыше четырех метров), что позволит обеспечить круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП) — кратчайшего пути между Западом и Востоком.
«Более десяти лет Чепецкий механический завод обеспечивает российскую судостроительную отрасль титановыми трубами, которые ранее поставлялись из-за рубежа. Осваивая инновационную продукцию, мы помогаем решать стратегические задачи нашей страны. Я испытываю невероятную гордость, что ЧМЗ причастен к строительству самого мощного атомного ледокола в мире. С таким атомоходом Северный морской путь легко станет международной транспортной артерией», — подчеркнул генеральный директор АО «ЧМЗ» Сергей Чинейкин.
ЧМЗ — единственное в стране предприятие, освоившее на своей площадке изготовление широкого размерного ряда титановых труб для силовых установок кораблей, парогенерирующих установок и атомного энергомашиностроения.
Фото: АО «ЧМЗ».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.