Актуально
За 7 мес Казахстан увеличил добычу природного газа на 9,2%В Приднестровье хотят сохранить механизм поставок газа, созданный с помощью РФСША призвали G7 и ЕС повысить пошлины против КНР и Индии за импорт нефти РФВ 2025г в Тыве завершится реконструкция ПС 220 кВ Туран и ПС 220 кВ КызылскаяЕС может отказаться от газа из РФ в течение 6-12 месЦена нефти Brent на бирже ICE превышала $68 впервые с 3 сентября
Очередь перевозки нефтепродуктов по железной дороге должна быть повышена с шестой до третьей для сокращения сроков их транспортировки. С таким предложением выступила управляющий директор по рынку нефтепродуктов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Наталия Яковенко в ходе круглого стола в Совете Федерации.
«Есть большие серьезные проблемы с логистикой. Для того, чтобы логистика нефтепродуктов улучшилась в плане сокращения сроков перевозки нефтепродуктов, необходимо перевести нефтепродукты из шестой очереди перевозки в третью очередь перевозки», — сказала она.
Яковенко также обратила внимание, что в России действует субсидирование железнодорожных перевозок нефтепродуктов в направлении Дальнего Востока (с февраля 2022 года) и ряда регионов Сибири (с апреля 2023 года). Однако, по ее словам, сейчас участники рынка не могут воспользоваться льготой.
«Вот такую субсидию надо применять на постоянной основе хотя бы в пределах трехлетнего бюджета, чтобы покупатель мог применить ее и знал, что это для него гарантировано. В настоящее время складывается так, что товар может заявиться как субсидируемый, но он не уедет как субсидируемый, потому что субсидия закончилась», — добавила управляющий директор СПбМТСБ.
Субсидия, согласно постановлению правительства, распространяется на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок Аи-92, Аи-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин. Государство возмещает РЖД недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива, а РЖД предоставляет скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.
Субсидия может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО.
На 2023 год в рамках субсидии было предусмотрено 9,3 млрд рублей, на 2024 год — 9,6 млрд рублей, на 2025 год — 10,2 млрд рублей. В 2022 году было потрачено 9,8 млрд рублей, но эти средства закончились летом, поэтому правительство обсуждало возможность увеличить субсидию до 14,5 млрд рублей в год. Однако источник финансирования так и не был найден.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
За 7 мес Казахстан увеличил добычу природного газа на 9,2%
До 17,3 млрд куб м.
В Приднестровье хотят сохранить механизм поставок газа, созданный с помощью РФ
В Приднестровье действует режим чрезвычайного положения в экономике, который был…
США призвали G7 и ЕС повысить пошлины против КНР и Индии за импорт нефти РФ
Тарифы должны быть отменены после урегулирования кризиса на Украине.
В 2025г в Тыве завершится реконструкция ПС 220 кВ Туран и ПС 220 кВ Кызылская
В 2025г «Россети» направят почти 15 млрд руб на развитие…
ЕС может отказаться от газа из РФ в течение 6-12 мес
Заявил министр энергетики США Крис Райт.
Цена нефти Brent на бирже ICE превышала $68 впервые с 3 сентября
По данным на 15:28 мск, стоимость Brent росла на 2,81%,…