Актуально
В 8 районах Кубани и Адыгеи отремонтировали 470 км ЛЭПК 2040г доля трудной нефти в добыче Славнефть-Мегионнефтегаза вырастет с 27% до 40%Суд 12 января рассмотрит иск Газпром экспорта к «дочке» Uniper, владеющей долей в OPALУченые САФУ разработают новые высококалорийные виды топлива из лигнина и торфаЗа 11 мес ДРСК расчистила 1300 га трасс ЛЭП в ПриморьеВ Пермском крае энергетики готовятся противостоять гололедообразованию на ЛЭП
Очередь перевозки нефтепродуктов по железной дороге должна быть повышена с шестой до третьей для сокращения сроков их транспортировки. С таким предложением выступила управляющий директор по рынку нефтепродуктов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Наталия Яковенко в ходе круглого стола в Совете Федерации.
«Есть большие серьезные проблемы с логистикой. Для того, чтобы логистика нефтепродуктов улучшилась в плане сокращения сроков перевозки нефтепродуктов, необходимо перевести нефтепродукты из шестой очереди перевозки в третью очередь перевозки», — сказала она.
Яковенко также обратила внимание, что в России действует субсидирование железнодорожных перевозок нефтепродуктов в направлении Дальнего Востока (с февраля 2022 года) и ряда регионов Сибири (с апреля 2023 года). Однако, по ее словам, сейчас участники рынка не могут воспользоваться льготой.
«Вот такую субсидию надо применять на постоянной основе хотя бы в пределах трехлетнего бюджета, чтобы покупатель мог применить ее и знал, что это для него гарантировано. В настоящее время складывается так, что товар может заявиться как субсидируемый, но он не уедет как субсидируемый, потому что субсидия закончилась», — добавила управляющий директор СПбМТСБ.
Субсидия, согласно постановлению правительства, распространяется на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок Аи-92, Аи-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин. Государство возмещает РЖД недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива, а РЖД предоставляет скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.
Субсидия может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО.
На 2023 год в рамках субсидии было предусмотрено 9,3 млрд рублей, на 2024 год — 9,6 млрд рублей, на 2025 год — 10,2 млрд рублей. В 2022 году было потрачено 9,8 млрд рублей, но эти средства закончились летом, поэтому правительство обсуждало возможность увеличить субсидию до 14,5 млрд рублей в год. Однако источник финансирования так и не был найден.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В 8 районах Кубани и Адыгеи отремонтировали 470 км ЛЭП
Заменено 7 км грозотроса, 4 тыс изоляторов, 545 опор и…
К 2040г доля трудной нефти в добыче Славнефть-Мегионнефтегаза вырастет с 27% до 40%
Доля трудноизвлекаемых запасов в 2022г была 15%, сейчас — 27%.
Суд 12 января рассмотрит иск Газпром экспорта к «дочке» Uniper, владеющей долей в OPAL
Компания Lubmin-Brandov Gastransport GmbH является дочерним подразделением Uniper Global Commodities…
Ученые САФУ разработают новые высококалорийные виды топлива из лигнина и торфа
Разработки смогут применяться в металлургической промышленности для доменных печей, как…
За 11 мес ДРСК расчистила 1300 га трасс ЛЭП в Приморье
Работы по чистке на ВЛ-35-110 кВ выполнены в Красноармейском, Анучинском,…
В Пермском крае энергетики готовятся противостоять гололедообразованию на ЛЭП
В связи с обильными снегопадами, высокой влажностью и перепадами температуры…