Свежее
Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»Китай в январе — апреле увеличил импорт газа на 20,7%, нефти — на 2%КНР в январе — апреле увеличила импорт угля на 13,1%Botas и ExxonMobil заключили сделку о поставках в Турцию СПГБензин в РФ 2–6 мая подорожал на 2 коп, дизель — на 3 копРФ в мае вернула объем производства топлива на уровень прошлого года
СПбМТСБ предложила повысить приоритет ж/д перевозок топлива
- 21 марта, 2024
- 15:19
Очередь перевозки нефтепродуктов по железной дороге должна быть повышена с шестой до третьей для сокращения сроков их транспортировки. С таким предложением выступила управляющий директор по рынку нефтепродуктов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Наталия Яковенко в ходе круглого стола в Совете Федерации.
«Есть большие серьезные проблемы с логистикой. Для того, чтобы логистика нефтепродуктов улучшилась в плане сокращения сроков перевозки нефтепродуктов, необходимо перевести нефтепродукты из шестой очереди перевозки в третью очередь перевозки», — сказала она.
Яковенко также обратила внимание, что в России действует субсидирование железнодорожных перевозок нефтепродуктов в направлении Дальнего Востока (с февраля 2022 года) и ряда регионов Сибири (с апреля 2023 года). Однако, по ее словам, сейчас участники рынка не могут воспользоваться льготой.
«Вот такую субсидию надо применять на постоянной основе хотя бы в пределах трехлетнего бюджета, чтобы покупатель мог применить ее и знал, что это для него гарантировано. В настоящее время складывается так, что товар может заявиться как субсидируемый, но он не уедет как субсидируемый, потому что субсидия закончилась», — добавила управляющий директор СПбМТСБ.
Субсидия, согласно постановлению правительства, распространяется на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок Аи-92, Аи-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин. Государство возмещает РЖД недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива, а РЖД предоставляет скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.
Субсидия может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО.
На 2023 год в рамках субсидии было предусмотрено 9,3 млрд рублей, на 2024 год — 9,6 млрд рублей, на 2025 год — 10,2 млрд рублей. В 2022 году было потрачено 9,8 млрд рублей, но эти средства закончились летом, поэтому правительство обсуждало возможность увеличить субсидию до 14,5 млрд рублей в год. Однако источник финансирования так и не был найден.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»
В среду, 8 мая, объем прокачки также составил 42,4 млн…
Китай в январе — апреле увеличил импорт газа на 20,7%, нефти — на 2%
До 43 млн т и 182 млн т соответственно.
КНР в январе — апреле увеличила импорт угля на 13,1%
До 161,15 млн т.
Botas и ExxonMobil заключили сделку о поставках в Турцию СПГ
Соглашение Botas с ExxonMobil может быть заключено на 10 лет,…
Бензин в РФ 2–6 мая подорожал на 2 коп, дизель — на 3 коп
За период с 3 по 6 мая рост цен на…
РФ в мае вернула объем производства топлива на уровень прошлого года
Внутренний рынок полностью обеспечен предложением, накоплено достаточно товарных запасов в…