Спрос на бензин и дизтопливо в России превысит допандемийный уровень 2019 года. Согласно статистике Минэнерго, за 11 месяцев отгрузки бензинов на внутренний рынок достигли 33,3 млн тонн, что на 1,5 млн тонн, или 4,7%, больше, чем в аналогичный период 2019 года. Поставки дизтоплива выросли до 35,9 млн тонн, то есть на 1,4 млн тонн, или 4%, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, пишет «Коммерсантъ».
Вслед за ростом экономической активности населения и бизнеса спрос на основные виды топлива полностью восстановился, заявили в Минэнерго. Там ожидают дальнейшего повышения спроса «исходя из текущих тенденций по повышению качества топлива на внутреннем рынке, его экологичности и ведущейся борьбе с суррогатами», в первую очередь это касается дизтоплива.
В «Петромаркете» согласны с тезисом, что спрос на автомобильное топливо в этом году превысит уровень 2019 года. За январь—октябрь потребление бензина и дизтоплива выросло на 1% и 2%, до 29,9 млн тонн и 32,9 млн тонн соответственно, оценил «Петромаркет». При этом увеличение выпуска бензина растет медленнее, чем его потребление. За то же период НПЗ произвели 33,5 млн тонн бензина и 66,2 млн тонн дизтоплива, что на 0,7% и 2,2% превышает показатели 2019 года.
По оценке «Петромаркета», в 2021 году выпуск может составить 40,8 млн тонн бензина и почти 80,4 млн тонн дизтоплива.
Спрос на топливо растет в условиях увеличивающихся розничных цен. На 29 ноября с начала года бензин и дизтопливо на заправках подорожали в среднем на 8,5%, при этом накопленная инфляция составила 7,5%. В целом для бензина это пока самые высокие темпы роста с 2018 года, когда цены выросли на 9,4%. На этот период пришлись решения правительства о создании топливного демпфера.
Возможно, по итогам этого года рост цен на заправках окажется все же ниже 8%, поскольку сейчас в оптовом звене цены на бензин вернулись к значениям начала 2021 года: 7 декабря Аи-92 и Аи-95 стоили 50,2 тыс. руб. и 51,3 тыс. руб. за тонну соответственно, индикаторы снизились из-за уменьшения экспортной альтернативы и низкого спроса в зимний сезон. При этом заметно увеличились цены на зимнее дизтопливо, на которое переходят потребители в связи с наступлением холодов. Сейчас оптовая цена зимнего дизтоплива находится недалеко от максимальных значений в 64 тыс. руб. за тонну.
Сейчас власти обсуждают изменение параметров демпфера, который компенсирует нефтекомпаниям часть потерь от сдерживания цен на заправках и тем самым помогает замедлять их рост при колебаниях конъюнктуры. Демпфер разрабатывался для диапазона цен на нефть в $40–60 за баррель, тогда как в ноябре цены превышали $85 за баррель, и многие аналитики предрекают их дальнейший рост.
Потребление растет в связи с увеличением использования личного транспорта и такси, в том числе и на маршрутах между городами, в условиях ограничений на международные авиаперевозки, считает вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов. По его словам, в целом спрос на независимых АЗС находится на уровне 2019 года, но его структура изменилась — увеличилось использование бензина Аи-95 в ущерб Аи-92. При этом, отмечает господин Фаттахов, покупатели все чаще переходят на АЗС крупных нефтекомпаний из-за скидок, а у независимых операторов в текущих условиях нет возможности демпинговать.
В течение всего года маржа независимых АЗС находилась под давлением, поскольку рост оптовых цен на топливо опережал повышение цен на заправках. По оценкам «Петромаркета», реализация бензина в 2021 году приносила прибыль заправкам только два месяца — в январе и декабре.
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.