Свежее
КТК может до конца мая вернуть в работу НПС «Кропоткинская» после атаки БПЛАТатнефть может выплатить финальные дивиденды-2024 из расчета 43,11 руб на акциюЧМЗ внедрил контроль качества оболочек ЯТ c помощью машинного зренияВыручка ТВЭЛ в 2024г выросла почти на 9%Ученые из Тольятти внедрили ИИ для диагностики дефектов силовых масляных трансформаторовВ Башкирии начато строительство КВЛ-110 кВ Ново-Салаватская ТЭЦ – Алга для ОЭЗ «Алга»
Сегодня во Владивостоке в ходе Восточного экономического форума было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах.
Подписи под соглашением поставили генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко и генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
АО «Трансмашхолдинг» планирует организовать производство поездов на водородных топливных элементах. Госкорпорации «Росатом» в проекте отведена роль потенциального поставщика водорода, обусловленная компетенциями в области производства этого газа с использованием мощностей российских АЭС. Кроме того, имеющийся технологический задел у научно-производственных организаций атомной отрасли позволяет рассматривать Росатом как возможного поставщика топливных элементов и другого ключевого оборудования проекта. ОАО «РЖД» оценивает данный проект как важное перспективное направление повышения экологической безопасности и эффективности железнодорожного транспорта. Сахалинская область может стать пилотным полигоном для организации пассажирского движения с применением поездов на водородных топливных элементах.
Переход к применению на железных дорогах поездов на водородных топливных элементах предусматривает создание систем обеспечения их эксплуатации, включающих производство водорода и топливных элементов, транспортировку, хранение и заправку водородом. Проект планируется осуществлять поэтапно, начав с технико-экономического обоснования решений в рамках всего жизненного цикла проекта, проведения комплексных испытаний, подтверждения соответствия требованиям безопасности. В рамках проекта предусматривается создание центра компетенций с целью развития и последующего распространения отработанных в Сахалинской области организационных и технологических решений на другие не электрифицированные железные дороги, прежде всего на Дальнем Востоке.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
КТК может до конца мая вернуть в работу НПС «Кропоткинская» после атаки БПЛА
Гендиректор КТК Николай Горбань 10 апреля посетил НПС «Кропоткинская», где…
Татнефть может выплатить финальные дивиденды-2024 из расчета 43,11 руб на акцию
Суммарные дивиденды за 2024 год с учетом выплат за 1-е…
ЧМЗ внедрил контроль качества оболочек ЯТ c помощью машинного зрения
Внедрен автоматизированный комплекс, использующий нейронные сети для контроля внешнего вида…
Выручка ТВЭЛ в 2024г выросла почти на 9%
До 341 млрд руб.
Ученые из Тольятти внедрили ИИ для диагностики дефектов силовых масляных трансформаторов
Специалисты ТГУ разработали прикладные программные продукты для прогнозирования и распознавания…
В Башкирии начато строительство КВЛ-110 кВ Ново-Салаватская ТЭЦ – Алга для ОЭЗ «Алга»
Ее протяженность составит 4,1 км, из которых 1,7 км приходится…