ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Новатэк планирует круглогодично ходить по Севморпути с 2025г

«Новатэк» рассчитывает, что за счет ледоколов ЛК-60 сможет к 2024-2025 годам круглогодично ходить по восточному направлению Северного морского пути, сообщил глава компании Леонид Михельсон.

«Я обсуждаю с (главой «Росатома» Алексеем — ред.) Лихачевым обеспечение круглогодичной навигации на восток, если не в 2024 году, то в 2025 году. Для решения этой задачи можно обойтись без ледокола «Лидер». Но «Лидер» все равно очень нужен… Я сейчас говорю про 8-9 узлов, а он нам даст 10-11 узлов, а может и 13″, — сказал Михельсон на брифинге в рамках форума «Арктика — территория диалога».

В то же время Михельсон отметил, что не верит, что ледокол «Лидер» будет готов к 2027 году.

«Я спрашиваю на Балтийском заводе: когда будет «Лидер»? Мне отвечают, что 2027 год. Я не верю в это. И поэтому я говорю, что для 2024-2025 годов пять штук ЛК-60 хватит для решения задачи круглогодичной навигации», — сообщил он.

«Задачу круглогодичной навигации можно решить без «Лидера». Но с лидером это просто полетит с другой коммерческой скоростью», — подчеркнул при этом первый замперд правления «Новатэка» Лев Феодосьев.

Атомоходы проекта 10510 «Лидер» задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы (120 МВт). Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Сопровождение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов.

Строить новые атомные ледоколы судостроительный комплекс «Звезда» будет в кооперации с российскими судостроителями, в том числе с петербургским Балтийским заводом, где сейчас по заказу госкорпорации «Росатом» сооружаются три универсальных атомных ледокола «Арктика», «Сибирь» и «Урал» проекта 22220. Как сообщалось ранее, планируется построить три ледокола «Лидер».

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх