Свежее
EDF обжаловала в суде тендер на достройку АЭС ДукованыChevron проведет переговоры с Казахстаном о продлении договора по Тенгизу после 2033гГигафабрика аккумуляторов Росатома будет выпускать по накопительной ячейке каждую секундуExxonMobil ожидает старта производства СПГ на проекте Golden Pass в Техасе в конце 2025гЗакачка газа в ПХГ Европы в апреле на максимуме за 3 года, отбор упал вдвое за годShell в I кв снизила производство СПГ на 13%

На презентации инноваций в сфере городского пассажирского транспорта Администрация Тюмени и ПАО «СУЭНКО» заключили соглашение, цель которого развитие электротранспорта и повышение его доступности.
В конце октября 2017 года в Тюмень прибыл экспериментальный городской электробус ЛиАЗ и экспресс-зарядка. С этого момента началось развитие инфраструктуры для электротранспорта города. СУЭНКО приобрела и установила три зарядные станции, на которых заряжается экомобиль с корпоративного парка Nissan e-NV200, второй электрокар Газель NEXT придет в декабре 2017 года. Тесты двух видов транспорта в зимних условиях позволят выбрать лучший вариант для эксплуатации электромобилей оперативно-выездными бригадами в городе Тюмени.
Проделанная работа уже позволила выявить сложности во внедрении электротраспорта и зарядной инфраструктуры.
Во-первых, следует отметить пробелы в законодательстве: вакуум в нормативном регулировании, отсутствие правовых норм обеспечения публичного доступа к зарядным станциям. Не сформированы правила конкуренции в бизнесе по зарядке электромобилей и не определен механизм ценообразования. Прежде чем развивать экотранспорт и сеть ЭЗС необходимо иметь законное основание, чтобы в будущем их эксплуатация соответствовала утвержденным нормативам и требованиям. Вопросы законодательного характера сейчас решает, созданная при комитете Государственной думы РФ рабочая группа, в которой принимает активное участие компания СУЭНКО.
Во-вторых, остается открытым вопрос с разнообразием видов электрозарядок и электротранспорта. Сегодня производители электротранспорта не делают универсальных «розеток». Информационное сотрудничество российской науки, производителей зарядок и электробусов помогают в поиске технологических решений, создающих комфортную городскую среду для обладателей электромобилей.
В-третьих, сложность долгосрочного планирования подобных проектов. Российский опыт демонстрирует, что упор идет на электробусы с высокой емкостью батареи, следовательно, с увеличенным временем движения по маршруту. Европейские города показали удачные примеры внедрения промежуточных быстрых зарядок на остановках для электробусов с менее мощными аккумуляторами, но с большей вместительностью пассажиров. Технически, второй вариант инфраструктуры в Тюмени можно построить. Использование тяговых подстанций, обеспечивающих до 2009 года потребности троллейбусного парка, может стать поддержкой для создания сети ЭЗС.
В результате изучения рынка электромобилей возникли не только трудности, но и нашлись оптимальные пути развития. Например, прослеживается необходимость использовать на территории Тюмени зарядные станции, производство которых может быть локализовано в России, в том числе и в Уральском федеральном округе.
Развитие электротранспорта в Тюмени и создание сети зарядной инфраструктуры сопряжено с высокими рисками внедрения новых технологий. Власти города и энергетики СУЭНКО готовы взять на себя ответственность и продвигаться дальше. Такое намерение подтвердило соглашение о сотрудничестве, подписанное представителями обеих сторон 27 ноября 2017 года на презентации инновационных технологий нового городского транспорта.
«Соглашение позволит создать площадку, где горожанин, общественник, представитель власти и бизнесмен смогут высказать свои конструктивные предложения по стимулированию использования общественного и личного транспорта с гибридными и электрическими двигателями. Это своего рода краудсорсинг, выделяющий лучшие идеи для воплощения в жизнь», – уточнил цель подписанного соглашения директор СУЭНКО Данил Анучин.
Одна из приоритетных задач энергетиков сегодня – обеспечение общего доступа к станциям для зарядки личного электротранспорта жителей и предприятий Тюмени. Сейчас начинается работа по согласованию с городской администрацией мест установки новых электрозарядок. Предлагается монтаж двух ЭЗС вблизи торгово-развлекательных центров «Кристалл» и «Тюмень Сити Молл». Следующий этап создания сети электрозарядных станций СУЭНКО назначен на январь-февраль 2018 года.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
EDF обжаловала в суде тендер на достройку АЭС Дукованы
Решение Чешского антимонопольного управления признать победителем тендера на строительство 2-х…
Chevron проведет переговоры с Казахстаном о продлении договора по Тенгизу после 2033г
В настоящее время партнерами «Тенгизшевройла» являются «Шеврон» (50%), АО НК…
Гигафабрика аккумуляторов Росатома будет выпускать по накопительной ячейке каждую секунду
Первая серийная продукция будет выпущена в 2026 г.
ExxonMobil ожидает старта производства СПГ на проекте Golden Pass в Техасе в конце 2025г
Общей мощностью 18,1 млн т СПГ в год.
Закачка газа в ПХГ Европы в апреле на максимуме за 3 года, отбор упал вдвое за год
Запасы к концу месяца поднялись до 39,5%.
Shell в I кв снизила производство СПГ на 13%
До около 6,6 млн т.