Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Спор вокруг тарифов на прокачку нефти по нефтепроводу Заполярье—Пурпе обостряется. «Транснефть» начала прокачку, не согласовав тариф с ФАС, и в одностороннем порядке установила его на уровне более 1 тыс. руб. за тонну — в 2,5 раза выше, чем предлагал регулятор, и в разы выше, чем готовы платить нефтяные компании. Вопрос будет вынесен на правительственную комиссию по ТЭК, но собеседники допускают, что в итоге он вновь дойдет до президента, пишет «Коммерсантъ».
«Транснефть» начала прокачку по нефтепроводу Заполярье—Пурпе, установив для нефтяных компаний тариф в 1,034 тыс. руб. на тонну, сообщил вчера советник главы «Транснефти» Игорь Демин. Он уточнил, что нефть идет в западном направлении в порты Балтики, Новороссийск и на НПЗ, так как направление на ВСТО полностью загружено. С сентября в системе скопилось для поставки 600 тыс. тонн, еще 300 тыс. тонн «Транснефть» может принять в декабре с Пякяхинского месторождения ЛУКОЙЛа и Мессояхского месторождения «Роснефти» и «Газпром нефти».
Таким образом, «Транснефть» увеличила тариф даже по сравнению с тем уровнем, который сама предлагала на утверждение в ФАС — 692 руб. за тонну. Нефтяные компании сочли такой тариф слишком высоким, и ФАС предложила компромиссный вариант в 399 руб., однако «Транснефть» отозвала свою заявку до утверждения тарифа. Как пояснил господин Демин, нынешнее увеличение вызвано тем, что «Транснефть» пересчитала объемы транспортировки нефти с учетом позиции Минэнерго (оно сочло ожидания компании по темпам сдачи нефти в систему слишком оптимистичными), а также с учетом изменения прогноза по инфляции.
Начальник профильного управления ФАС Дмитрий Махонин подтвердил, что нынешний тариф «Транснефти» не согласован с регулятором, и дал понять, что после утверждения итогового тарифа плата за прокачку будет пересчитана.
Спор между «Транснефтью», нефтяными компаниями и ФАС вокруг тарифа на прокачку по нефтепроводу Заполярье—Пурпе тянется уже несколько месяцев. Он возник из-за того, что итоговые объемы поставок в трубу со стороны компаний оказались существенно ниже заявленных при расчетах и строительстве. После того как нефтекомпании сократили планы добычи, для сохранения рентабельности проекта потребовалось увеличить тариф, однако стороны кардинально разошлись в своих предложениях.
ФАС настаивает на тарифе в 399 руб. на тонну, называя предложение «экономически обоснованным, достаточно разумным, приемлемым» компромиссом. Нефтяные компании придерживаются идеи повышения среднего сетевого тарифа на прокачку по системе «Транснефти» на 1,94% для компенсации выпадающих доходов «Транснефти» на Заполярье—Пурпе. Как говорит источник в отрасли, когда стало очевидно, что стороны очень далеки друг от друга, было решено не срывать план запуска трубы, а уже «по ходу дела» договариваться о тарифе. По его словам, этот процесс может затянуться и решаться уже на более высоком уровне — на президентской комиссии по ТЭК. Аналогичная ситуация сложилась и с нефтепроводом Куюмба—Тайшет, прокачка по которому технически началась, но тарифа до сих пор нет. «Транснефть» изначально предлагала установить стоимость прокачки на уровне 513 руб., затем компания отозвала свою заявку в ФАС и теперь временно установила тариф в 835,2 руб.
Позиция «Транснефти» понятна, отмечает глава Small Letters Виталий Крюков, так как компания вложила деньги в строительство трубы и теперь хочет возврата инвестиций. В то же время сейчас Россия собирается сокращать добычу вместе с ОПЕК, и нефтяники могут быть вынуждены еще больше сократить сдачу нефти в трубопроводы. По мнению эксперта, спор, вполне вероятно, придется решать на уровне президента.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…