Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
С 1 января 2014 года бюджетным учреждениям Хакасии придется платить за электроэнергию по-новому. Изменения предусмотрены в федеральном законодательстве. Новшества, в частности, коснутся закупочной деятельности.
О том, как бюджетникам республики правильно заключить договор энергоснабжения на 2014 год, на специализированном семинаре рассказали специалисты ОАО «Хакасэнергосбыт».
Заместитель управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» по закупкам и сбыту Анатолий Худоногов отметил, что в документе просматривается ряд противоречий с имеющимися нормативными актами.
Так, к примеру, заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, которым является ОАО «Хакасэнергосбыт», по новому закону о контрактной системе производится на основании запроса предложений. Разработчики этого нормативного акта определили, что при запросе предложений информация о потребностях в товаре сообщается неограниченному кругу лиц, а победителем среди всех конкурентов признается участник, направивший самое оптимальное предложение.
Вместе с тем в соответствии с федеральным законом «Об электроэнергетике» в зоне деятельности одного гарантирующего поставщика не допускается деятельность других гарантирующих поставщиков, то есть при проведении заказчиком запроса предложений заявка на участие в закупке может быть подана лишь одним гарантирующим поставщиком. По новому же закону о закупках, если на участие в запросе предложений подана только одна заявка, запрос предложений признается несостоявшимся. Таким образом, запрос предложений для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком во всех случаях будет признаваться несостоявшимся.
«Таких несоответствий в ФЗ-44 достаточно много для того, чтобы с 1 января 2014 года в условиях нового правового регулирования в сфере осуществления закупок определение поставщиков электроэнергии государственными и муниципальными заказчиками и заключение соответствующих контрактов затянулось на неопределенный срок. Это приведет к весьма негативным последствиям для наших бюджетных потребителей: бездоговорное потребление электроэнергии, по законодательству, влечет за собой ограничение режима их энергопотребления», — комментируют ситуацию в «Хакасэнергосбыте».
Чтобы не допустить этого, энергетики в ходе семинара предложили государственным и муниципальным заказчикам, на которых распространяются требования закона о контрактной системе, наиболее приемлемый выход из этой юридической коллизии: заключить новые договоры энергоснабжения на 2014 г. в срок до 31 декабря 2013 г. на основании положений пока еще действующего 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. Пролонгировать действующие договоры невозможно: государственный контракт на поставку электроэнергии заключается ежегодно.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.