ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» (дочернее общество ОАО «АК «Транснефть») в минувшем году увеличило чистую прибыль почти в двадцать раз — до 19,224 миллиарда рублей с 987,8 миллиона рублей в 2008 году, следует из отчета компании.
ОАО «МН «Дружба» управляет магистральной системой нефтепроводов «Дружба» и является заказчиком строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), которая свяжет «Дружбу» с российскими морскими портами на Балтийском море.
Выручка предприятия в минувшем году выросла почти в три раза — до 36,276 миллиарда рублей, валовая прибыль — в 7,3 раза — до 23,758 миллиарда рублей, прибыль от продаж — в 9,6 раза — до 22,564 миллиарда рублей, прибыль до налогообложения — в 13 раз — до 24,266 миллиарда рублей.
Себестоимость проданных товаров, продукции и услуг увеличилась в 1,4 раза — до 12,518 миллиарда рублей.
«Транснефть» ранее сообщила, что предоставит своей «дочке» МН «Дружба» заем на строительство БТС-2 в размере почти 32 миллиарда рублей сроком до 31 декабря 2019 года.
В состав МН «Дружба» входят три районных управления — Куйбышевское, Мичуринское, Брянское — и производственно-эксплуатационное управление.
В систему магистральных нефтепроводов «Дружба» входят 8,9 тысячи километров трубопроводов (из них 3,9 тысячи километров на территории России), 46 насосных станций, а также резервуарные парки. Нефтепровод «Дружба» является крупнейшей системой трубопроводов в мире. Северный участок нефтепровода проходит по территории Белоруссии, Польши и Германии, а южный — Украины, Чехии, Словакии и Венгрии. На территории России магистраль нефтепровода проходит через девять областей и 32 района.
Строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы началось в июне 2009 года. Трасса нефтепровода Унеча — Усть-Луга пройдет по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Проект направлен на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке европейским потребителям. Строительство БТС-2 позволит также повысить общую пропускную способность российской трубопроводной инфраструктуры и создать дополнительные возможности для транспортировки экспортных объемов нефти стран СНГ. В рамках проекта также планируется строительство отвода на Киришский нефтеперерабатывающий завод «Сургутнефтегаза» длиной 172 километра.
Инвестиции в БТС-2 на прошлый год были прописаны в инвестпрограмме «Транснефти» в объеме 46 миллиардов рублей, в целом проект оценивается в 120-130 миллиардов рублей.
Мы в телеграм:
Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
Акции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%
динамика отмечена после того, как президент РФ разрешил «Федеральной сетевой…
21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
Цена бензина Аи-92 снизилась до 50,298 тыс руб за т,…
Программу догазификации могут распространить на 22 села Горного Алтая
В Майминском и Чемальском районах.
До 13% всего потребляемого ЕС газа поступает из РФ
Это не страны ЕС покупают этот газ — это компании,…
Эксперт РУСЭЛ примет участие в индийской выставке ELECRAMA
Ожидается, что выставку ELECRAMA посетит более 400 тысяч человек.