ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Оператор проекта БТС-2 увеличил чистую прибыль в 2009г в 20 раз

ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» (дочернее общество ОАО «АК «Транснефть») в минувшем году увеличило чистую прибыль почти в двадцать раз — до 19,224 миллиарда рублей с 987,8 миллиона рублей в 2008 году, следует из отчета компании.

ОАО «МН «Дружба» управляет магистральной системой нефтепроводов «Дружба» и является заказчиком строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), которая свяжет «Дружбу» с российскими морскими портами на Балтийском море.

Выручка предприятия в минувшем году выросла почти в три раза — до 36,276 миллиарда рублей, валовая прибыль — в 7,3 раза — до 23,758 миллиарда рублей, прибыль от продаж — в 9,6 раза — до 22,564 миллиарда рублей, прибыль до налогообложения — в 13 раз — до 24,266 миллиарда рублей.

Себестоимость проданных товаров, продукции и услуг увеличилась в 1,4 раза — до 12,518 миллиарда рублей.
«Транснефть» ранее сообщила, что предоставит своей «дочке» МН «Дружба» заем на строительство БТС-2 в размере почти 32 миллиарда рублей сроком до 31 декабря 2019 года.

В состав МН «Дружба» входят три районных управления — Куйбышевское, Мичуринское, Брянское — и производственно-эксплуатационное управление.

В систему магистральных нефтепроводов «Дружба» входят 8,9 тысячи километров трубопроводов (из них 3,9 тысячи километров на территории России), 46 насосных станций, а также резервуарные парки. Нефтепровод «Дружба» является крупнейшей системой трубопроводов в мире. Северный участок нефтепровода проходит по территории Белоруссии, Польши и Германии, а южный — Украины, Чехии, Словакии и Венгрии. На территории России магистраль нефтепровода проходит через девять областей и 32 района.

Строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы началось в июне 2009 года. Трасса нефтепровода Унеча — Усть-Луга пройдет по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Проект направлен на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке европейским потребителям. Строительство БТС-2 позволит также повысить общую пропускную способность российской трубопроводной инфраструктуры и создать дополнительные возможности для транспортировки экспортных объемов нефти стран СНГ. В рамках проекта также планируется строительство отвода на Киришский нефтеперерабатывающий завод «Сургутнефтегаза» длиной 172 километра.
Инвестиции в БТС-2 на прошлый год были прописаны в инвестпрограмме «Транснефти» в объеме 46 миллиардов рублей, в целом проект оценивается в 120-130 миллиардов рублей.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх