Актуально
Европа установила абсолютный рекорд импорта СПГ за летний сезонВ Запорожской области начат ремонт поврежденной ВЛ-750 кВ Днепровская, питающей ЗАЭСДо конца 2025г в РФ могут ввести до 400 МВт ВИЭ-генерацииВ Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионовСО ЕЭС: в отопительный сезон важно обеспечить работу генерации с заданной нагрузкойПрезидент РФ разрешил гонконгской структуре Sinopec выкупить долю в Сибуре у кипрской «дочки»
ФАС, которая по поручению Владимира Путина пытается решить проблему высоких цен на бензин на Дальнем Востоке, предложила новый способ добиться желаемого. Ведомство предлагает поставлять бензин из Южной Кореи, а взамен отправлять дизельное топливо в Европу. Точная схема этого «свопа» пока не ясна. Эксперты считают, что дешевле поставлять на Дальний Восток бензин с НПЗ в Сибири и называют идею ФАС экономически неоправданной, пишет «Коммерсантъ».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает Минэнерго решить проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке с помощью поставок бензина из Южной Кореи, сообщил вчера замглавы ведомства Анатолий Голомолзин. По словам чиновника, это будет «своеобразная своповая схема»: замещать поставки корейского бензина на Дальний Восток можно продажей дизтоплива в Европе, где сейчас наблюдается его дефицит. В ФАС вчера не смогли пояснить, как именно будет реализована эта схема. В Минэнерго сказали, что рассматривают предложение и не готовы его комментировать.
Антимонопольная служба по поручению президента Владимира Путина проводит проверку цен на топливо в регионе. В конце апреля глава государства в ходе прямой линии попросил ФАС разобраться с высокими ценами на топливо на Дальнем Востоке, прямо обвинив в монополизме государственную «Роснефть». По словам Анатолия Голомолзина, в конце мая — начале июня ФАС будет готова объявить о результатах, но уже сейчас ясно, что конкуренция в регионе развита недостаточно. «Роснефть» и НК «Альянс», работающие на Дальнем Востоке (на «Альянс» приходится треть рынка, на «Роснефть» половина, остальную часть покрывают трейдеры), периодически получают претензии от ФАС из-за высоких цен на топливо в регионе, но пока компаниям удавалось оправдать ценообразование на их местных АЗС большими транспортными издержками.
Анатолий Голомолзин вчера сказал, что ФАС предложила Минэнерго поручить государственным компаниям и рекомендовать частным рассмотреть возможность участия в схеме с корейским топливом. В НК «Альянс» сказали, что не получали подобных предложений, а в «Роснефти» отказались комментировать ситуацию.
Господин Голомолзин аргументировал свое предложение тем, что в Южной Корее «имеются избытки бензина и избыточные мощности по его производству». В НК «Альянс» вчера рассказали, что два года назад, когда в регионе был дефицит бензина, компания рассматривала возможность поставок из Южной Кореи. «Но тогда оказалось, что цены в Корее гораздо выше российских. Кроме того, избыточного предложения не наблюдалось»,— сказали в компании.
Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» считает, что идея ФАС о поставках бензина из Южной Кореи не выглядит экономически оправданной. По его подсчетам, цена южнокорейского аналога Аи-92 с учетом российских налогов составит 44-46 тыс. руб. за тонну без доставки. «Гораздо выгоднее покупать бензин, например, на Омском НПЗ или на НПЗ Уфимской группы»,— считает эксперт. С ним согласен Максим Назаров из Reuters. По его расчетам, Аи-92 с Уфимского НПЗ с учетом доставки в Хабаровск стоил бы 36 тыс. руб. за тонну. Согласно данным ИАЦ «Кортес» за прошлую неделю, средняя цена тонны Аи-92 на Дальнем Востоке составила 32,7 тыс. руб.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Европа установила абсолютный рекорд импорта СПГ за летний сезон
76,5 млрд куб м.
В Запорожской области начат ремонт поврежденной ВЛ-750 кВ Днепровская, питающей ЗАЭС
Энергоснабжение Запорожской АЭС с 23 сентября обеспечивается аварийными дизель-генераторами, поскольку…
До конца 2025г в РФ могут ввести до 400 МВт ВИЭ-генерации
Совокупная установленная мощность ВИЭ в России по итогам 2025г может…
В Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионов
Ее работа будет направлена на решение вопросов, связанных с энергообеспечением…
СО ЕЭС: в отопительный сезон важно обеспечить работу генерации с заданной нагрузкой
По итогам года планируется ввод почти 1,5 ГВт новой генерации.