ФАС, которая по поручению Владимира Путина пытается решить проблему высоких цен на бензин на Дальнем Востоке, предложила новый способ добиться желаемого. Ведомство предлагает поставлять бензин из Южной Кореи, а взамен отправлять дизельное топливо в Европу. Точная схема этого «свопа» пока не ясна. Эксперты считают, что дешевле поставлять на Дальний Восток бензин с НПЗ в Сибири и называют идею ФАС экономически неоправданной, пишет «Коммерсантъ».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает Минэнерго решить проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке с помощью поставок бензина из Южной Кореи, сообщил вчера замглавы ведомства Анатолий Голомолзин. По словам чиновника, это будет «своеобразная своповая схема»: замещать поставки корейского бензина на Дальний Восток можно продажей дизтоплива в Европе, где сейчас наблюдается его дефицит. В ФАС вчера не смогли пояснить, как именно будет реализована эта схема. В Минэнерго сказали, что рассматривают предложение и не готовы его комментировать.
Антимонопольная служба по поручению президента Владимира Путина проводит проверку цен на топливо в регионе. В конце апреля глава государства в ходе прямой линии попросил ФАС разобраться с высокими ценами на топливо на Дальнем Востоке, прямо обвинив в монополизме государственную «Роснефть». По словам Анатолия Голомолзина, в конце мая — начале июня ФАС будет готова объявить о результатах, но уже сейчас ясно, что конкуренция в регионе развита недостаточно. «Роснефть» и НК «Альянс», работающие на Дальнем Востоке (на «Альянс» приходится треть рынка, на «Роснефть» половина, остальную часть покрывают трейдеры), периодически получают претензии от ФАС из-за высоких цен на топливо в регионе, но пока компаниям удавалось оправдать ценообразование на их местных АЗС большими транспортными издержками.
Анатолий Голомолзин вчера сказал, что ФАС предложила Минэнерго поручить государственным компаниям и рекомендовать частным рассмотреть возможность участия в схеме с корейским топливом. В НК «Альянс» сказали, что не получали подобных предложений, а в «Роснефти» отказались комментировать ситуацию.
Господин Голомолзин аргументировал свое предложение тем, что в Южной Корее «имеются избытки бензина и избыточные мощности по его производству». В НК «Альянс» вчера рассказали, что два года назад, когда в регионе был дефицит бензина, компания рассматривала возможность поставок из Южной Кореи. «Но тогда оказалось, что цены в Корее гораздо выше российских. Кроме того, избыточного предложения не наблюдалось»,— сказали в компании.
Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» считает, что идея ФАС о поставках бензина из Южной Кореи не выглядит экономически оправданной. По его подсчетам, цена южнокорейского аналога Аи-92 с учетом российских налогов составит 44-46 тыс. руб. за тонну без доставки. «Гораздо выгоднее покупать бензин, например, на Омском НПЗ или на НПЗ Уфимской группы»,— считает эксперт. С ним согласен Максим Назаров из Reuters. По его расчетам, Аи-92 с Уфимского НПЗ с учетом доставки в Хабаровск стоил бы 36 тыс. руб. за тонну. Согласно данным ИАЦ «Кортес» за прошлую неделю, средняя цена тонны Аи-92 на Дальнем Востоке составила 32,7 тыс. руб.
Мы в телеграм:
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.
ВР возобновила добычу газа с платформы Shah Deniz Alpha на месторождении Шахдениз
Ранее BP-Azerbaijan сообщила об остановке добычи газа с платформы с…
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.