Актуально
ОПЕК готова компенсировать дефицит на рынке нефти после введения США санкций против РФБолгарский НПЗ Лукойла попал под санкции СШАВ 2025г Транснефть ждет прокачку нефти на уровне прошлого годаВ 2025г Транснефть увеличит отгрузку из Козьмино до 50 млн т нефтиВ 2027-2028гг Транснефть может обеспечить рост прокачки нефти в Китай через КазахстанТранснефть считает реальным рост прокачки казахстанской нефти в Германию до 2,5 млн т
«Терминалу Астафьева» по итогам 2012 года удалось выйти на первый запланированный результат реализации проекта – возможность перевалки 1,5 млн тонн угля в год. Проект модернизации интермодального терминала в конце января будет представлен на Азиатско-Тихоокеанском Парламентском Форуме во Владивостоке. 2013 год станет ключевым для реализации инвестпроекта саммита АТЭС, сообщили в компании.
Напомним, фактический старт проекту дало подписание с «Российскими железными дорогами» соглашения о модернизации станции общего пользования «Мыс Астафьева» в Находке. «Терминалу Астафьева» были предоставлены технические условия для наращивания грузооборота. В 2012 году были заключены долгосрочные контракты на поставку и приобретение угля с ведущими российскими поставщиками и потребителями в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также приобретено современное оборудование для перегрузки угля: фронтальные погрузчики, портальные краны, дробильно-сортировочный узел. Были проложены дополнительные железнодорожные пути на территории Терминала.
Отличительная особенность проекта – экологическая безопасность. Для этого спроектированы очистные сооружения и начат монтаж сетки по периметру Терминала, что позволит полностью исключить разлет угольной пыли. Монтаж сетки планируется завершить к апрелю 2013 года.
«По итогам первого этапа модернизации планируется выйти на показатели 3 млн тонн в год, а к 2015 году «Терминал Астафьева» сможет переваливать 6 млн тонн угля в год. В рамках реализации проекта на мысе Астафьева в Находке будут построены бетонные емкости для храненяи угля, а весь процесс погрузки «твердого топлива» на судно будет полностью закрытого типа», — отметил исполнительный директор «Терминала Астафьева» Алексей Владимиров.
Отметим, что рост потребления угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе учитывает и угольная стратегия развития России, которая предполагает постоянное наращивание объемов добычи «твердого топлива». Между тем, страны АТР также продолжают увеличивать долю угля в энергетическом балансе. Так, в Китае она приближается к 70%. Более 60 % добываемого в мире угля потребляется в странах Азии. Российский уголь, по мнению экспертов, привлекателен как качеством, так и ценой и недорогой логистикой.
В 2007 году Владимир Путин заявил, что российским портам необходимо принимать инвестиционные программы развития, чтобы составить конкуренцию терминалам Юго-Восточной Азии. Принятой программой планируется возврат дальневосточных портов к исторически сложившемуся профилю. Для Находки это уголь, так как в городе перегрузкой «твердого топлива» порты начали заниматься еще в 30-х годах XX века.
Вместе с тем, на Дальнем Востоке сохраняется острая потребность в независимых угольных портах. На сегодняшний момент большинство терминалов принадлежат крупным угледобывающим компаниям, и естественно, что они переваливают собственный уголь в приоритетном порядке. Это накладывает определенные ограничения на экспорт российского угля для остальных добывающих компаний, которые нуждаются в современных терминалах для выхода на рынки АТР. Одним из таких независимых портов и может стать представленный на саммите АТЭС во Владивостоке проект модернизации интермодального «Терминала Астафьева» в Находке.
Проект модернизации интермодального «Терминала Астафьева», получивший одобрение на саммите АТЭС во Владивостоке, стартовал в Приморье. Он вошел в число приоритетных проектов, представленных приморской делегацией на деловом саммите АТЭС в сентябре этого года во Владивостоке. По оценкам экспертов, развитие Терминала связано с повышением конкурентоспособности региона на международном транспортном рынке.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
ОПЕК готова компенсировать дефицит на рынке нефти после введения США санкций против РФ
Министерство финансов США включило нефтедобывающие компании «Роснефть» и «Лукойл», а…
Болгарский НПЗ Лукойла попал под санкции США
Ближайший месяц решит его судьбу.
В 2025г Транснефть ждет прокачку нефти на уровне прошлого года
Небольшое снижение возможно за счет действия сделки ОПЕК+.
В 2025г Транснефть увеличит отгрузку из Козьмино до 50 млн т нефти
С 46 млн т годом ранее.
В 2027-2028гг Транснефть может обеспечить рост прокачки нефти в Китай через Казахстан
Сообщил журналистам глава компании Николай Токарев.
Транснефть считает реальным рост прокачки казахстанской нефти в Германию до 2,5 млн т
Сообщил журналистам глава компании Николай Токарев.