Свежее
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опоруНовый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФЭнергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций СШАНа ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУЮгорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБПСО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
«Терминалу Астафьева» по итогам 2012 года удалось выйти на первый запланированный результат реализации проекта – возможность перевалки 1,5 млн тонн угля в год. Проект модернизации интермодального терминала в конце января будет представлен на Азиатско-Тихоокеанском Парламентском Форуме во Владивостоке. 2013 год станет ключевым для реализации инвестпроекта саммита АТЭС, сообщили в компании.
Напомним, фактический старт проекту дало подписание с «Российскими железными дорогами» соглашения о модернизации станции общего пользования «Мыс Астафьева» в Находке. «Терминалу Астафьева» были предоставлены технические условия для наращивания грузооборота. В 2012 году были заключены долгосрочные контракты на поставку и приобретение угля с ведущими российскими поставщиками и потребителями в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также приобретено современное оборудование для перегрузки угля: фронтальные погрузчики, портальные краны, дробильно-сортировочный узел. Были проложены дополнительные железнодорожные пути на территории Терминала.
Отличительная особенность проекта – экологическая безопасность. Для этого спроектированы очистные сооружения и начат монтаж сетки по периметру Терминала, что позволит полностью исключить разлет угольной пыли. Монтаж сетки планируется завершить к апрелю 2013 года.
«По итогам первого этапа модернизации планируется выйти на показатели 3 млн тонн в год, а к 2015 году «Терминал Астафьева» сможет переваливать 6 млн тонн угля в год. В рамках реализации проекта на мысе Астафьева в Находке будут построены бетонные емкости для храненяи угля, а весь процесс погрузки «твердого топлива» на судно будет полностью закрытого типа», — отметил исполнительный директор «Терминала Астафьева» Алексей Владимиров.
Отметим, что рост потребления угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе учитывает и угольная стратегия развития России, которая предполагает постоянное наращивание объемов добычи «твердого топлива». Между тем, страны АТР также продолжают увеличивать долю угля в энергетическом балансе. Так, в Китае она приближается к 70%. Более 60 % добываемого в мире угля потребляется в странах Азии. Российский уголь, по мнению экспертов, привлекателен как качеством, так и ценой и недорогой логистикой.
В 2007 году Владимир Путин заявил, что российским портам необходимо принимать инвестиционные программы развития, чтобы составить конкуренцию терминалам Юго-Восточной Азии. Принятой программой планируется возврат дальневосточных портов к исторически сложившемуся профилю. Для Находки это уголь, так как в городе перегрузкой «твердого топлива» порты начали заниматься еще в 30-х годах XX века.
Вместе с тем, на Дальнем Востоке сохраняется острая потребность в независимых угольных портах. На сегодняшний момент большинство терминалов принадлежат крупным угледобывающим компаниям, и естественно, что они переваливают собственный уголь в приоритетном порядке. Это накладывает определенные ограничения на экспорт российского угля для остальных добывающих компаний, которые нуждаются в современных терминалах для выхода на рынки АТР. Одним из таких независимых портов и может стать представленный на саммите АТЭС во Владивостоке проект модернизации интермодального «Терминала Астафьева» в Находке.
Проект модернизации интермодального «Терминала Астафьева», получивший одобрение на саммите АТЭС во Владивостоке, стартовал в Приморье. Он вошел в число приоритетных проектов, представленных приморской делегацией на деловом саммите АТЭС в сентябре этого года во Владивостоке. По оценкам экспертов, развитие Терминала связано с повышением конкурентоспособности региона на международном транспортном рынке.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опору
Новую металлическую конструкцию массой 4 т и высотой 35 м…
Новый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФ
Следует из постановления Совета ЕС о введении 16-го пакета санкций…
Энергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций США
В то же время Венгрия добилась от Брюсселя освобождения проекта…
На ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУ
Резервные дизель-генераторы обеспечат бесперебойную работу активных систем безопасности АЭС.
Югорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБП
Акция, запущенная 15 октября 2024 года и продолжающаяся до 31…
СО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
С двумя трансформаторами Т-1, Т-2 мощностью 63 МВА каждый.