Свежее
Ученые МТУСИ исследовали влияние молний на ВОЛСНПЗ в Славянске-на-Кубани приостановил работу после падения беспилотниковНа ЭБ-1 АЭС Аккую в Турции ведутся пуско-наладочные работыРоссети Центр и Россети Центр и Приволжье провели уроки электробезопасностиВ Белоруссии число ЭЗС достигло 1,2 тысВ Петербурге завершились соревнования профмастерства по ремонту и обслуживанию ПС 220-1150 кВ
«Терминал Астафьева» в Приморье в 2012г вышел на перевалку 1,5 млн т угля
- 22 января, 2013
- 07:53
«Терминалу Астафьева» по итогам 2012 года удалось выйти на первый запланированный результат реализации проекта – возможность перевалки 1,5 млн тонн угля в год. Проект модернизации интермодального терминала в конце января будет представлен на Азиатско-Тихоокеанском Парламентском Форуме во Владивостоке. 2013 год станет ключевым для реализации инвестпроекта саммита АТЭС, сообщили в компании.
Напомним, фактический старт проекту дало подписание с «Российскими железными дорогами» соглашения о модернизации станции общего пользования «Мыс Астафьева» в Находке. «Терминалу Астафьева» были предоставлены технические условия для наращивания грузооборота. В 2012 году были заключены долгосрочные контракты на поставку и приобретение угля с ведущими российскими поставщиками и потребителями в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также приобретено современное оборудование для перегрузки угля: фронтальные погрузчики, портальные краны, дробильно-сортировочный узел. Были проложены дополнительные железнодорожные пути на территории Терминала.
Отличительная особенность проекта – экологическая безопасность. Для этого спроектированы очистные сооружения и начат монтаж сетки по периметру Терминала, что позволит полностью исключить разлет угольной пыли. Монтаж сетки планируется завершить к апрелю 2013 года.
«По итогам первого этапа модернизации планируется выйти на показатели 3 млн тонн в год, а к 2015 году «Терминал Астафьева» сможет переваливать 6 млн тонн угля в год. В рамках реализации проекта на мысе Астафьева в Находке будут построены бетонные емкости для храненяи угля, а весь процесс погрузки «твердого топлива» на судно будет полностью закрытого типа», — отметил исполнительный директор «Терминала Астафьева» Алексей Владимиров.
Отметим, что рост потребления угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе учитывает и угольная стратегия развития России, которая предполагает постоянное наращивание объемов добычи «твердого топлива». Между тем, страны АТР также продолжают увеличивать долю угля в энергетическом балансе. Так, в Китае она приближается к 70%. Более 60 % добываемого в мире угля потребляется в странах Азии. Российский уголь, по мнению экспертов, привлекателен как качеством, так и ценой и недорогой логистикой.
В 2007 году Владимир Путин заявил, что российским портам необходимо принимать инвестиционные программы развития, чтобы составить конкуренцию терминалам Юго-Восточной Азии. Принятой программой планируется возврат дальневосточных портов к исторически сложившемуся профилю. Для Находки это уголь, так как в городе перегрузкой «твердого топлива» порты начали заниматься еще в 30-х годах XX века.
Вместе с тем, на Дальнем Востоке сохраняется острая потребность в независимых угольных портах. На сегодняшний момент большинство терминалов принадлежат крупным угледобывающим компаниям, и естественно, что они переваливают собственный уголь в приоритетном порядке. Это накладывает определенные ограничения на экспорт российского угля для остальных добывающих компаний, которые нуждаются в современных терминалах для выхода на рынки АТР. Одним из таких независимых портов и может стать представленный на саммите АТЭС во Владивостоке проект модернизации интермодального «Терминала Астафьева» в Находке.
Проект модернизации интермодального «Терминала Астафьева», получивший одобрение на саммите АТЭС во Владивостоке, стартовал в Приморье. Он вошел в число приоритетных проектов, представленных приморской делегацией на деловом саммите АТЭС в сентябре этого года во Владивостоке. По оценкам экспертов, развитие Терминала связано с повышением конкурентоспособности региона на международном транспортном рынке.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ученые МТУСИ исследовали влияние молний на ВОЛС
И пришли к выводу, что чувствительны к этим атмосферным явлениям…
НПЗ в Славянске-на-Кубани приостановил работу после падения беспилотников
На территории НПЗ упали 6 беспилотников.
На ЭБ-1 АЭС Аккую в Турции ведутся пуско-наладочные работы
Пуск энергоблока в эксплуатацию запланирован на апрель 2025 г.
Россети Центр и Россети Центр и Приволжье провели уроки электробезопасности
Накануне летнего отдыха школьников сотрудники филиалов энергокомпании напомнили учащимся, как…
В Белоруссии число ЭЗС достигло 1,2 тыс
Объем потребления ими электроэнергии за 1 кв 2024г вырос почти…
В Петербурге завершились соревнования профмастерства по ремонту и обслуживанию ПС 220-1150 кВ
Лучшими стали специалисты, работающие в магистральных электрических сетях Северо-Запада (первое…